В рамках выставки «Связь-Экспокомм-2012» состоялась пресс-конференция макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком». Топ-менеджмент компании поделился своим видением сегодняшней ситуации и будущего компании.

 

{youtube}prE1eyjP60Q{/youtube}

«Ростелеком» традиционно специализируется на различных видах фиксированной связи: телефония, широкополосный доступ в интернет, IP-TV.

За год, прошедший с момента объединения, компания заметно расширила спектр услуг, а также начала разработки принципиально новых технологий и услуг. Например, российской национальной облачной платформы. Что касается клиентского сервиса, то изменения произошли как в сфере предоставляемых услуг, так и в обслуживании.

В «Ростелекоме» понимают, что рынок традиционной проводной телефонии в динамике развития заметно проигрывает сегменту беспроводной связи. И, хотя сложно представить, что проводной телефон уйдет в прошлое, для компании ясно, что надо искать новые направления развития.

Похожая картина наблюдается и на рынке доступа в интернет: в крупных городах рынок услуг широкополосного доступа приближается к насыщению. В то же время, на уровне районных центров и населенных пунктов с небольшой плотностью населения не только скоростной, но и, вообще, интернет-доступ остается экзотикой.

«Мы приняли вызов, брошенный рынком, и, за прошедший с момента объединения год, добились хороших результатов. В частности, в трех регионах ЦФО мы активно развивали мобильную связь стандарта CDMA, а также сфокусировались на внедрении облачных технологий, что полностью соответствует веяньям рынка», – рассказал Вячеслав Козельский, вице-президент – директор макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком».

Еще одна задача, которую решает «Ростелеком», – это устранение цифрового неравенства. Ведь зачастую даже не все райцентры имеют оптические каналы, а значит, что жители не могут получить высокоскоростной интернет-доступ, а муниципальные органы власти, школы, больницы не имеют комфортного доступа к электронной системе государственных услуг.

«Мы концентрируем усилия на трёх основных направлениях. Это разработка и внедрение облачных решений. Второе – это замена медной инфраструктуры на волоконно-оптическую, чтобы сервисы, разработанные на основе облачных технологий, были доступны даже в самых маленьких населенных пунктах. И, безусловно, развитие мобильного сегмента, так как успешная конкуренция с «Большой тройкой» без этого направления невозможна», - отметил Вячеслав Козельский.

Замена медных кабелей на оптические – это очень значимый процесс. Имеются ввиду не только магистральные и межстанционные каналы, прокладка скоростных линий до населенных пунктов, но и строительство «оптики» до квартир абонентов. Например, в этом году в Воронежском филиале была организована опытная зона по технологии GPON, когда волоконно-оптический кабель доходит до квартиры абонента, который получает весь набор услуг по одному кабелю: доступ в Интернет, интерактивное телевидение, телефон.

«Мы понимаем: пользователю все равно, по какой технологии получать услуги – ему важно качество. Мы, как оператор связи, должны обеспечить бесперебойное предоставление услуг клиенту на той скорости, которую он хочет, обеспечить должное качество сервиса и возможность доступа к любому контенту», – рассказал Антон Годовиков, заместитель директора– коммерческий директор макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком».

«Ростелеком» совсем недавно запустил контент-портал ZABAVA.ru. Сегодня портал наполнен большим количеством разнообразного контента: от музыки до программного обеспечения. «Мы надеемся, что это не только контент, который пользователи будут потреблять ежедневно, но и материалы, которые позволят расширить их кругозор, – считает Антон Годовиков. – Для нас крайне важно, что доступ на новый портал возможен не только с компьютера, но и с мобильных устройств в любом месте и в любое время. В то же время ZABAVA.ru – это не только контент-портал, но и способ общения с клиентами».

По заявлению представителей компании, во главу угла ставится предоставление качественных услуг и сервиса. Обслуживание клиентов в филиалах приводится к единому стандарту, который соответствует и даже превышает мировые. «Особое внимание компания уделяет качеству работы службы поддержки. Мы увеличили штат соответствующих служб, оснастили их по последнему слову техники и установили лимитированные нормативы по времени реакции на запросы абонентов. В итоге – налицо положительная динамика, что позволило нам выйти на установленные целевые нормативы. Это не может не сказываться на уровне сервиса, - рассказал Антон Годовиков. - Общение с клиентами развивается по множеству направлений, например, мы обновили «Личный кабинет», в котором можно не только управлять счетом и набором услуг, но и получить консультацию или отправить свое мнение об услугах компании».

«Ростелеком» является национальной телекоммуникационной компанией России. И, не может не радовать, что крупнейшая компания отрасли может, хочет, а, главное, уже меняется. Причем, в лучшую сторону.

Joomla templates by a4joomla