- Информация о материале
- Автор: пресс-релиз
- Категория: Гаджеты и ритейл-новости
- Опубликовано: 03 декабря 2013
Доля продаж смартфонов на 44 неделе с 28 октября по 3 ноября достигла 51% от общего рынка в натуральном выражении. На 45 и 46 неделях тренд превышения доли смартфонов сохранился (52 и 54%), что говорит о переломном моменте на рынке сотового ритейла в пользу «умных» телефонов теперь и в штучном выражении. Годом ранее доля продаж смартфонов в количественном выражении составляла 33%, 35% и 33% соответственно. В денежном выражении смартфоны давно отвоевали большую часть рынка: 85% на 46 неделе 2013 года, в аналогичном периоде прошлого года их доля составляла 70%.
Увеличению доли смартфонов в количественном выражении способствует растущая популярность B-брендов (производителей "второго эшелона") среди покупателей. Как следствие, происходит снижение средней цены устройства. По итогам первых десяти месяцев 2013 года средняя цена смартфона на российском рынке снизилась на 8% с 10 500 руб. до 9 700 руб.
Глава департамента закупок компании «Евросеть» Алексей Широков: «Наибольший прирост на переломной неделе с 28 октября по 3 ноября продемонстрировал Fly. Доля вендора выросла в количественном выражении с 7% до 9%, прирост составил 22% в штуках и 15% в деньгах, средняя цена снизилась на 6%. Модельный ряд Fly обладает идеальным соотношением цена – качество. В основном, активный спрос наблюдался на модели Fly IQ 4404 Spark и Fly IQ 238 Jazz».
Напомним, что перед началом учебного года на 34 неделе с 19 по 25 августа 2013 года смартфоны уже опережали сотовые телефоны в натуральном выражении. К началу сентября доля смартфонов вновь опустилась ниже 50%, следовательно, данное изменение могло быть связано с сезонным всплеском продаж смартфонов. Тогда перевес определили Alcatel и Fly. Прирост Alcatel в натуральном выражении составил 52%, в денежном – 11%, прирост Fly – 11% и 5% соответственно.
- Информация о материале