- Информация о материале
- Автор: Стасс Дитятев
- Категория: Телеком всякое
- Опубликовано: 24 марта 2012
МТС наиболее активно из операторов развивает продажи брендированных телефонов. Господин Чукаев рассказал в декабре прошлого года о том, что около 700 тыс. брендированных устройств продается в России в год.
«Мы время от времени проводим акции - эксклюзивные предложения на отдельные модели, - рассказал Андрей Чукаев, директор департамента маркетинга абонентского оборудования МТС. - Например, в июне-июле 2011 года проходила совместная акция с HTC. Клиентам МТС, купившим смартфон, давалось полгода-год бесплатного интернета. HTC могло выделиться на фоне других, а мы получали высокодоходных абонентов».
Также продолжается активное развитие продаж телефонов под брендом МТС. Не секрет, что на предприятиях Китая достаточно развито предложение OEM-моделей - готовых к продаже под любым брендом, который будет готов купить права и заказать достаточное количество устройств. И под «Китаем» имеется ввиду высокотехнологичное оборудование и серьезные разработки, а не те поделки, которые можно купить под видом «айфонофф». Настоящий iPhone, кстати, тоже собирается в Китае, где производственная база позволяет производить качественную технику.
В федеральных СМИ появилась информация, что МТС будет отказываться от дешевых моделей телефонов, в пользу тех, которые помогают продвигать дополнительные услуги, например мобильный интернет-доступ. Однако по статистике, именно продажи недорогих моделей составляют основную часть ассортимента.
ТОП 5 моделей по ценовым категориям в продажах Розничной сети МТС в 4 квартале 2011 года, в штучном выражении
До 1499 р. | 1500-4999 р. | 5000-9999 р. | Более 10 000 р. |
Samsung E1080 | Samsung S3600 | Nokia C5-00 5 MP | HTC Mozart |
МТС 252 | Samsung C3011 | Nokia 5230 | Nokia N8-00 |
Nokia 1280 | Nokia 5228 | Samsung S5250 Wave 525 |
iPhone 4 16Gb black |
Nokia 1616 | Nokia C2-01 | Nokia E52 | Nokia 700 |
МТС 352 | Samsung C3300 Libre | МТС 955 | Samsung S5830 Galaxy Ace |
Господин Чукаев рассказал и о принципах по которым выбираются модели, для продажи под брендом МТС: «Регулярно проводится анализ рынка, мы вычленяем сегменты в которых телефоны продаются хорошо. Мы знаем ожидания по функционалу и стараемся хотя бы слегка превысить ожидания возможных покупателей. Мы стараемся сделать наши телефоны на 20% ниже по цене, чем аналогичные предложения «больших брендов».
Летом 2010 года МТС вывел на рынок недорогой QWERTY-телефон, аналитики не ожидали заметного спроса, тогда модели с полными клавиатурами занимали 2%. «Но наша модель хорошо пошла и сейчас занимает 47% рынка среди всех QWERTY-аппаратов», - отметил Андрей Чукаев. За МТС с недорогим аппаратом с полной клавиатурой вышел Samsung, затем Nokia. «Это приятный для нас момент, - сказал господин Чукаев. - Мы смогли не только следовать предпочтениям потребителей, но и немного их предугадать».
По итогам 2011 года доля брендированных телефонов в структуре продаж салонов МТС в штучном составила 16,6%. В структуре продаж сети МТС 44% занимают телефоны по цене 1,5-5 тыс. рублей, 32,3% - по цене до 1,5 тыс. рублей.
Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в розничной сети МТС выросла до 25%, что в 1,6 раза больше, чем в 4 квартале предыдущего года (в целом по рынку - 22% 4Q2011). В топ-5 самых продаваемых смартфонов входят бренды Nokia, Samsung, Apple, HTC и МТС.
Блиц-интервью
Андрей Чукаев, директор департамента маркетинга абонентского оборудования МТС, ответил на пару вопросов.
- Почему устройства МТС не выше 10 тыс. рублей?
- Пока мы хорошо себя чувствуем именно в недорогом сегменте. Уже наработаны технологии по тестированию, по подбору функционала. Мы пока не чувствуем уверенности в высоких ценовых сегментах. Там же придется конкурировать с компаниями, который тратят миллионы долларов на дизайн, интерфейс, рекламную поддержку.
- В чем отличие моделей МТС от аналогичных по функционалу?
- Мы будем точно дешевле. При том, что наш телефон будет, как минимум, настолько же надежен.
Структура продаж мобильных телефонов Розничной сети МТС по ценовым категориям в штучном выражении
Доля смартфонов общих продаж мобильных телефонов розничной сети МТС
- Информация о материале