Воронеж. 17 февраля 2011 г. Компания Майкрософт провела для Воронежских журналистов пресс-брифинг. В ходе мероприятия было рассказано о работе представительства на территории России и Воронежской области. Обсуждались вопросы электронного пиратства и использования лицензионных программных средств.

Встреча с представителями компании, продуктами которой, без преувеличения, пользуется каждый деловой человек, особого внимания у воронежских журналистов не вызвала. Сказался либо не очень активный пиар со стороны самого мирового холдинга, либо непонимание важности  поднимаемых вопросов со стороны журналистов. На пресс-брифинге присутствовали представители только двух воронежских СМИ.

Майкрософт лоббирует свои интересы в трех основных направлениях. Первое – продажа компьютеров через магазины с уже установленным лицензионным программным обеспечением, а таких магазинов в Воронеже пять. Второе – «коробочная» продажа операционных систем и программ. Третье – адресная работа с крупными корпоративными клиентами, которых обслуживают сертифицированные специалисты компании, предлагая не только фирменное программное обеспечение, но и сервис.
 
{youtube}oBFErX3H09Y{/youtube}
 

По статистике, более 65% пользователей ПК в России используют легкодоступные и бесплатные пиратские версии ПО. Однако при проверке магазинов в столице Черноземья выявили самый низкий по ЦФО процент предложений пиратского софта, всего около 2%. Как пояснили представители холдинга, ставка делается именно на пропаганду, а не на уголовное преследование, на разъяснение рисков использования «пиратских» версий операционных систем и программ. Кроме нарушения закона, использование нелицензионного софта влечет за собой отсутствие удаленной техподдержки, опасность заражения компьютеров вирусами с последствиями, вплоть до выхода из строя ОС и утраты персональных данных, что может нанести серьёзный ущерб экономической безопасности предприятий и пользователей. При этом разъяснительной работой и продвижением продуктов Майкрософт в Воронеже занимаются всего три человека. Компания считает, что этого в миллионном городе вполне достаточно. В то же время как минимум две трети пользователей продолжают устанавливать на свои компьютеры бесплатные  пиратские программы, не видя необходимости, либо не имея финансовой возможности приобретать дорогой лицензионный продукт.

В качестве социальной поддержки холдинг предоставляет возможность бесплатного обучения компьютерной грамотности для всех желающих в объеме 40 часов. На курсы, как утверждают представители Майкрософт, можно записаться совершенно свободно, а информация об этом есть где-то на сайте компании. Кроме того, Майкрософт дает возможность бесплатного использования лицензий на собственные  продукты небольшим молодым фирмам и некоммерческим общественным и инвалидным организациям по личному обращению.

Joomla templates by a4joomla