- Информация о материале
- Автор: Александр Дремух, «Инвапресса»
- Категория: Российские новости
- Опубликовано: 17 февраля 2011
Встреча с представителями компании, продуктами которой, без преувеличения, пользуется каждый деловой человек, особого внимания у воронежских журналистов не вызвала. Сказался либо не очень активный пиар со стороны самого мирового холдинга, либо непонимание важности поднимаемых вопросов со стороны журналистов. На пресс-брифинге присутствовали представители только двух воронежских СМИ.
Майкрософт лоббирует свои интересы в трех основных направлениях. Первое – продажа компьютеров через магазины с уже установленным лицензионным программным обеспечением, а таких магазинов в Воронеже пять. Второе – «коробочная» продажа операционных систем и программ. Третье – адресная работа с крупными корпоративными клиентами, которых обслуживают сертифицированные специалисты компании, предлагая не только фирменное программное обеспечение, но и сервис.По статистике, более 65% пользователей ПК в России используют легкодоступные и бесплатные пиратские версии ПО. Однако при проверке магазинов в столице Черноземья выявили самый низкий по ЦФО процент предложений пиратского софта, всего около 2%. Как пояснили представители холдинга, ставка делается именно на пропаганду, а не на уголовное преследование, на разъяснение рисков использования «пиратских» версий операционных систем и программ. Кроме нарушения закона, использование нелицензионного софта влечет за собой отсутствие удаленной техподдержки, опасность заражения компьютеров вирусами с последствиями, вплоть до выхода из строя ОС и утраты персональных данных, что может нанести серьёзный ущерб экономической безопасности предприятий и пользователей. При этом разъяснительной работой и продвижением продуктов Майкрософт в Воронеже занимаются всего три человека. Компания считает, что этого в миллионном городе вполне достаточно. В то же время как минимум две трети пользователей продолжают устанавливать на свои компьютеры бесплатные пиратские программы, не видя необходимости, либо не имея финансовой возможности приобретать дорогой лицензионный продукт.
В качестве социальной поддержки холдинг предоставляет возможность бесплатного обучения компьютерной грамотности для всех желающих в объеме 40 часов. На курсы, как утверждают представители Майкрософт, можно записаться совершенно свободно, а информация об этом есть где-то на сайте компании. Кроме того, Майкрософт дает возможность бесплатного использования лицензий на собственные продукты небольшим молодым фирмам и некоммерческим общественным и инвалидным организациям по личному обращению.
- Информация о материале