rtВ конце лета «Ростелеком» «довел до ума» Личный кабинет для пользователей обычных проводных телефонов тоже. Вот я решил написать то ли «Пошаговую инструкцию» к кабинету, то ли «критику».

 


В настоящее время в Личном кабинете для пользователей стационарного телефона доступны: просмотр начислений (счетов) с июля 2013 года, смена тарифного плана и оплата (на произвольную сумму). Что не может не радовать, ибо сервисы по проводной телефонии повышаются и должны соответствовать современности.

Личный кабинет РТДля входа в Личный кабинет пользователям нужен логин и пароль. Получить временный пароль для первого входа, оказывается, довольно просто. Достаточно позвонить со стационарного телефона на номер 153. Робот продиктует «пин-код» для первого входа. Надо будет ввести пароль-«пин-код» и в качестве логина - номер лицевого счета, который указан на каждой квитанции.

Постоянный пароль вы устанавливаете самостоятельно (обязательны и цифры, и буквы), а логином станет e-mail, указанный вами при первом входе.

Телефон, интернет и ТВ объединены в один Личный кабинет, если у них общий счет (у меня, например, нет, так как интернет и ТВ предоплатные на отдельном счете).

Личный кабинет РТ. Электронная квитанция, она же список начислений для проводного телефонаОсновная навигация в правой колонке: «Лицевые счета» (это самый основной пункт, тут и оплата, и смена тарифа), «Мои заказы» (история подключения услуг), «Мои заявки» (сюда переходят обращения в поддержку, которые надо писать в другом пункте меню), «Мой профиль» (можно указать контактный телефон, e-mail, сменить пароль).

Во второй части правого меню есть «Доска объявлений» (тут можно увидеть, например, об изменении тарифов) и «Служба поддержки» (тут можно писать заявки и жалобы) и еще несколько пунктов.

Просмотр начислений находится в разделе «Лицевые счета».

Личный кабинет. Раздел Лицевые счета: 1 - квитанция за прошлый месяц; 3 - сумма к оплате; 5 - выпадающее меню; 4 - там можно сменить тарифный планВ левой части указан номер вашего счета (1), владелец (2) и текущий баланс (3). Не пугайтесь, что с начало месяца до оплаты он «в минусе» - это сумма, начисленная за прошлый месяц, срок оплаты до 25 числа. Если «нажать» на номер лицевого счета (1) - увидите «квитанцию» за прошлый месяц. Там же можно посмотреть прошлые периоды (доступны с июля 2013 года).

Начисления за интернет-услуги можно посмотреть в конце этой таблицы в столбце «Меню» среди выпадающего списка (5) на строчке с номером лицевого счета.

Смена тарифного плана тоже в разделе «Лицевые счета».

После номера счета идет список услуг. Если «нажать» на слово «Телефон» (4), то появляется возможность сменить тарифный план. При подаче заявки до 19 числа он будет установлен со следующего месяца.

Оплата услуг возможна через несколько пунктов.

Можно пополнить счет на прямо в конце строчки с номером лицевого счета в выпадающем меню (5). Можно после просмотра «квитанции», ссылку не заметить нельзя. Сумму пополнения счета вы указываете самостоятельно. Кстати, возможность оплаты через ваш онлайн-банк, системы типа A-3, и напрямую через сайт «Ростелекома» не заходя в Личный кабинет, конечно ж, сохраняется.

Выводы и «хотелки»

Личный кабинет РТ. Раздел заявок.Личный кабинет пользователей «Ростелекома» запущен успешно. По функциональности претензий нет, хотя было бы неплохо расширить историю платежей (сейчас есть только за данный период), добавить «историю состояния счета (как в детализации по мобильному - состояние счета до момента списания средств и после).

В разделе «Телефон» было бы неплохо увидеть дополнительные услуги (например, переадресация, ожидание вызова или, наконец-то определитель номера), которые, кажется, можно подключить пока только при посещении офиса. Кстати, на сайте их описание и цены мне найти не удалось. Может быть допуслуг по телефонии уже нет?

Хотелось бы увидеть сервис «отправить телеграмму» - понимаю, что выглядит «анахронизмом», но иногда нужно. Например, удивить друга «приветом из прошлого».

В целом по удобству Личный кабинет я бы оценил на «четверку» - мне кажется, что сильно усложнен интерфейс по сравнению с функциональностью. Похоже на попытку показать «величие и мощь» в ущерб пользовательскому удобству (юзабилити). По-сути, ведь там два пункта меню, так надо делать надо проще и понятнее.

Однако, надо признать что Личным кабинетом уже можно пользоваться. Теперь и пользователям проводного телефона можно вообще не покидать дом, чтобы платить/менять/узнавать... ну, вы поняли о чём я.

Joomla templates by a4joomla