- Информация о материале
- Категория: Не мобильные новости
- Опубликовано: 29 декабря 2011
«Ростелеком» провел в Воронежской области успешные испытания первой опытной зоны программно-технического комплекса системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» («Система-112»), созданной им на базе «облачной» платформы.
Комиссия во главе с председателем, заместителем губернатора Воронежской области – первым заместителем председателя правительства Воронежской области Александром Гусевым, с участием руководителя департамента информационных технологий и связи Воронежской области Владимира Мещерякова и заместителя начальника Главного управления МЧС по Воронежской области Александра Корнеенко, успешно провела испытания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских оперативных служб Лискинского района в опытной зоне Воронежской области, которая вошла в число «пилотных» регионов.
По словам директора Воронежского филиала «Ростелекома» Алексея Камышева, «опытная зона «Системы-112» в Воронежской области создана с применением «облачных» технологий на базе вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры «Ростелекома». Это означает, что для ее внедрения не пришлось строить новые центры обработки данных (ЦОД) и прокладывать новые коммуникации». «По итогам испытаний мы проведем подробный анализ, в результате которого направим в правительство Воронежской области предложения о начале опытной эксплуатации «Системы-112» на всей территории области».
Приём и обработка вызовов «Системы-112» в Воронежской области осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения в ЦОДах «Ростелекома» с функциями горячего резервирования всех модулей и балансировки нагрузки.
Для безопасной передачи трафика подсистем, входящих в структуру опытной зоны «Системы-112», «Ростелеком» на базе собственной телекоммуникационной инфраструктуры создал защищенную виртуальную частную сеть IP VPN (Virtual Private Network).
Как отметил Директор департамента внедрения инноваций ОАО «Ростелеком» Роман Кравцов, «основными преимуществами использования в этом проекте «облачной» платформы является высокая скорость развертывания за счет сокращения времени работ на строительство ЦОД, закупку и монтаж оборудования, а также бесшовная интеграция компонентов соседних регионов и федерального уровня».
При этом, согласно экспертным оценкам, экономия затрат на создание и эксплуатацию системы при использовании «облачной» инфраструктуры составит до 45%.
«Служба-112» - это федеральная служба обработки экстренных вызовов. Создание службы является государственной задачей и предполагает не только организацию системы оперативной связи, но и систему эффективного взаимодействия различных ведомств и организаций разного уровня.
При реализации данного проекта «Ростелеком» намерен использовать уникальный опыт использования «облачных» технологий для создания инфраструктуры «электронного правительства» на федеральном и региональном уровне.
В соответствии с Распоряжением Правительства России «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «электронного правительства» и национальной «облачной» платформы.
- Информация о материале