- Информация о материале
- Автор: Стасс Дитятев
- Категория: МегаФон-новости
- Опубликовано: 08 февраля 2013
Правила операторов «большой тройки» по услугам на коротких номерах похожи и описывают множество юридических тонкостей, позволяющих избежать судебных разбирательств в случае если мошенники воспользуются этим сервисом для «отъема денег». Ответственность за содержание и качественное предоставление услуг лежит на контент-провайдерах, которые и «рулят» короткими номерами.
Жалобы абонентов на противоправные действия, ненадлежащее исполнение оплаченных услуг, распространение вирусов под видом полезных программ и прочее, как правило, более-менее оперативно рассматривались операторами и, в случае установления факта мошенничества, деньги абонентам возвращались.
«Первой ласточкой», решившейся отказаться от перерасчетов за недобросовестный контент в «правилах оказания услуг», стал «МегаФон».
В соответствия с новыми правилами «МегаФона», если услуга на коротких номера, например, оказывается спамом, если ее стоимость указана не корректно, если имеет место вирусная атака (распространение вредоносного программного обеспечения – преступление по законам РФ), то это не является основанием для отказа от оплаты или возврата денег обманутому абоненту (пп. 3.4 и 3.7).
Например, «Билайн», как указано на сайте оператора, несет ответственность за соответствие оказанных услуг законодательству РФ, а «МегаФон» и МТС нет (п. 3.2 и п. 3.1 соответственно). Ни «Билайн», ни МТС не указывают, что «заказал – должен заплатить», и не важно, что тебя обманули.
Никто, кроме «МегаФона» не указывает в правилах пользования услугами на коротких номерах, что в случае если имело место вымогательство, распространение информации, запрещенной законодательством РФ, недобросовестная реклама, вирусная атака, то оператор не только не несет ответственности, но и в этом случае услуга является оказанной и отказаться от ее оплаты абонент не вправе. Более того, даже не в праве потребовать перерасчета за «вирус».
«Абонент обращается к оператору... в случае выявления недобросовестных и противоправных действий Контент-провайдера», но эти «особенности оказания Услуги не являются обстоятельствами ненадлежащего оказания Услуги и не являются основаниями для отказа от оплаты Услуги и/или перерасчёта платы за Услугу». Вот такая интересная картина их пунктов 3.4 и 3.7 новых правил «МегаФона». Зачем же абонент «обращается» в оператору? Чтобы оператор получил штраф с контент-провайдера? Хорошо хоть в правилах не указана обязанность абонента, обратится к оператору в случае недобросовестного оказания услуг на коротких номерах, а также штраф «в размере 10-кратной стоимости оказанных услуг» в случае если абонент не «обратился».
Интересно, новые правила – это «юридические отмазы на всякий случай»? Или деньги, которые мошенникам или преступникам удалось вытянуть из доверчивых абонентов, теперь не будут возвращены? Или будут возвращаться исключительно в виде «милостей оператора», пошедшего в данном случае на нарушение собственных правил? Наверняка ведь с контент-провайдеров будут «взысканы штрафы», которыми, впрочем, операторы с абонентами никогда не делились. Что ж, тоже ведь источник дохода.
- Информация о материале