mts40МТС отчиталась о важных событиях 2013 года, в том числе проведена модернизация сети, увеличились объемы потребления абонентами интернет-трафика. В компании также продолжают развивать брендированные устройства.


Судя по итоговым материалам, МТС сосредоточился на развитии сети передачи данных. Возможно, это говорит об активной подготовке к запуску сети четвертого поколения (4G, LTE), но планы не озвучиваются. По итогам 2013 года интернет-трафик в целом вырос в 3 раза (по сравнению с 2012 годом), а количество пользователей достигло 40% от общего количества абонентов (в 2012 - около 30%). Увеличение количества пользователей data-сервисов (в основном, это интернет-трафик) в компании объясняют ростом популярности и доступности мобильных гаджетов.

О развитии или стагнации с сегменте голосовой связи не сообщается. Однако, среди абонентских сервисов стоит отметить, что в 2013 году МТС продолжила «не раздражать» абонентов внезапным подключение дополнительных услуг или подорожаниями, что не характерно для рынка в целом. Политика «не играться» с допуслугами продолжается в МТС уже как минимум второй год. Например сейчас, «безлимитные» SMS и интернет, входящие в пакет при подключении, будут отключены автоматически, если абонент ими не пользовался.

Особых изменений в тарифных планах за год не происходило, хотя линейка изменена полностью, но новые одноименные тарифные планы не сильно отличаются от тех, которые отправлены в архив без изменений. В настоящее время в компании есть тарифы с бесплатными исходящими внутри сети («Супер МТС», 60 минут без условий), пакетные предложения (Smart и Ultra), «универсальный» Red и ряд спецтарифов.

В 2013 году практически не было подорожаний архивных тарифных планов, что не может не радовать, а основные тарифные «движения» были направлены на интернет-«безлимиты», которые теперь выглядят очень сбалансировано. Также из тарифной политики стоит заметить, что МТС на актуальных предложениях отказался от суточных ограничений, то есть, например, месячный интернет-пакет имеет только месячный порог по трафику. Та же тенденция и с SMS-пакетами.

Интернет-трафик

Компания в 2013 году провела модернизацию сети не только в Воронеже, но и в районах области, например, все райцентры имеют 3G-покрытие, улучшены сервисы вдоль трассы М4.

К концу года на 65% базовых станций запущена технология Dual Carrier-HSDPA+ (DC-HSDPA+). Это «расширение» скоростей 3G, теперь максимальная теоретическая скорость – 42 Мбит/с. Насколько я понимаю, МТС активно готовит инфраструктуру сети к высокоскоростному 4G (LTE), однако сроки запуска 4G официально не объявлены.

Известно только о планах запустить LTE-сеть в 600 городах России к концу 2014 года (общий объем инвестиций - около 400 млрд руб.) Впрочем, скоростную технологию DC-HSDPA+, как и LTE, поддерживают довольно мало устройств, представленных на рынке, в основном это usb-модемы.

Корпоративный рынок

Количество корпоративных клиентов МТС за год выросло на 12%, оператор давно «плотно сидит» на рынке для юрлиц.

Наиболее активно развивается М2М-сегмент (системы дистанционного контроля, мониторинг объектов, удаленное управление, когда sim-карта вставляется в специальное устройство), увеличилось более чем на 20% за год. Из продолжающихся не первый год проектов стоит отметить мониторинг движения машин скорой медицинской помощи Воронежской области (400 sim-карт МТС), а в системе мониторинга общественного транспорта - порядка 2 тыс. sim-карт.

Брендированные устройства

МТС, пожалуй, наиболее активно среди операторов продвигает различные устройства под собственным брендом по «цене ниже рыночной». В 2013 году появились смартфоны МТС 970 и МТС 972 (за примерно 2 и 5 тыс. руб. плюс бонусы)

Анонсированы также два устройства с поддержкой 4G - смарт МТС 978 (4,7-дисплей, HD, все коммуникации, цена около 10 тыс. рублей) и 7-дюймовый планшет МТС 1078 за примерно те же деньги.

В 2013 году продажи планшетных компьютеров в розничной сети МТС в Воронежской области выросли в восемь раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи смартфонов увеличились по итогам третьего квартала 2013 года практически в два раза по сравнению с третьим кварталом 2012 года. «Умные» устройства стали более доступными по цене – стоимость мобильных гаджетов сократилась в Воронежской области в среднем на 40% за последний год.

Joomla templates by a4joomla