статистикаПо данным «Евросети», продажи смартфонов занимают уже 42% среди всех «мобильников», которые теперь покупают меньше. Так же в компании отмечают снижение цен по всем категориям телефонов и планшетов за 9 месяцев 2013 года.

Лидером продаж смартфонов «Центральному» филиалу компании «Евросеть» является город Воронеж. Второе место занимает Брянск, третье – Калуга. По продажам планшетов в натуральном выражении лидерство принадлежит Брянску, на втором месте Калуга, Воронеж занимает третье место.

Общий рынок, включающий и простые сотовые телефоны и смартфоны, снижается в натуральном выражении за счет уменьшения продаж обычных телефонов.

По исследованию компании «Евросеть», за первые 9 месяцев 2013 на общем рынке Воронежа было продано 285 тыс. штук сотовых телефонов и смартфонов, что на 6% ниже аналогичного показателя 2012 года. В компании отмечают, что потребители предпочитают переходить с простых мобильников на функциональные смартфоны, как результат - общий рынок в денежном выражении показывает рост в 8% с 1,3 млрд. руб. до 1,5 млрд. руб.

Средняя цена мобильного устройства выросла на 15% с 4,4 тыс. руб. до 5,1 тыс. руб.

продажи мобильников (в штуках) по маркам за 9 месяцев 2012/2013 годаРынок смартфонов в Воронеже демонстрирует стабильный прирост: 42% в натуральном и 35% в денежном выражении. При этом средняя цена смартфона, реализованного на рынке, снизилась на 5% и составила на данный момент 9,4 тыс. руб. Благодаря данному тренду, доля смартфонов в общих продажах рынка составила уже 42% в количественном и 78% в денежном выражении.

На рынке смартфонов возросла конкуренция. Рынок меняется, многие игроки наращивают свои доли, за счет расширения модельного ряда и функциональности устройств. По-прежнему свое доминирующее положение в количественном и денежном выражении сохраняет Samsung – 26% и 27% соответственно. Мы наблюдаем рост продаж B-брендов: компания Fly выросла с 2% до 5% в количественном выражении и с 1% до 3% в денежном выражении.

Продажи планшетов демонстрируют гигантский рост за счет снижения средней цены: за первые 9 месяцев 2013 года на рынке было продано 55 тыс. планшетов, что на 243% выше аналогичного показателя 2012 года. В денежном выражении прирост составил 146%. Средняя цена продолжила сокращение на 28% и составила 10,8 тыс. руб. против 15 тыс. рублей.

продажи планшетов по маркам за 9 месяцев 2012/2013 годаРынок планшетов также расширяется. Появляются заметные доли у новых игроков, за счет хорошего соотношения цена\качество у вендоров, доли которых раньше не были заметны. К примеру, доля Prestigio увеличилась с 3% до 9% в натуральном и с 1% до 5% в денежном выражении. Samsung удается удерживать свою долю, даже увеличивать ее, за счет высокой лояльности к бренду и грамотной маркетинговой политики. За указанный период в Воронеже доля Samsung выросла с 18% до 19% в количественном и с 21% до 26% в денежном выражении. Доля Apple упала с 28% до 19% в количественном и с 45% до 35% в денежном выражении.

Joomla templates by a4joomla