- Информация о материале
- Автор: по материалам пресс-релиза
- Категория: Гаджеты и ритейл-новости
- Опубликовано: 19 июня 2014
В розничной сети МТС среди проданных мобильных телефонов 60% составили смартфоны. При этом в Воронежской области основные объемы приходятся на устройства до 5 тыс. рублей как среди смартфонов, так и среди планшетов.
Более 60% продаж телефонов в штучном выражении по итогам первого квартала 2014 года пришлось на долю смартфонов в розничной сети МТС. По сообщению компании, это более чем двукратный рост по сравнению с первым кварталом 2013 года. Сети федеральных ритейлеров «Евросеть» и «Связной» также оценивают долю смартфонов в 60% по итогам первого квартала 2014 года в целом по России. Впервые превышение уровня продаж над «обычными» телефонами произошло впервые в конце 2013 года.
Вторая тенденция - продолжается снижение средней цены устройства. В МТС связывают это с ростом количества дешевых предложений. Кроме того, среди «кнопочных» телефонов практически нет моделей, которые пользуются спросом в ценовой категории от 5 тыс. рублей. А среди смартфонов лидером является модель за три тысячи рублей (МТС 970) как для федерального рынка в целом, так и для воронежского.
.
Наибольший рост продаж в штучном выражении традиционно показали бюджетные устройства стоимостью до 5 000 рублей, на долю которых пришлось около 60% всех продаж смартфонов в розничной сети МТС в ЦФО, по сообщению компании. Средняя стоимость смартфона в целом по России в первом квартале 2014 года снизилась на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года до 6 242 рублей. Снижение средней цены в Воронежской области было не таким высоким - на 18% за аналогичный период и составила 6 679 рублей.
Основным отличием сети МТС от «Евросети» и «Связного» является наличие брендированных устройств, которые продаются на льготных условиях. Например, это может быть бесплатный интернет-доступ на срок от месяца до года. Кроме того, компания по-прежнему придерживается правила «тот же функционал за меньшие деньги». И хотя на рынке все больше предложений от малоизвестных компаний, которые действуют по такому же принципу, но многие покупатели выбирают устройства под брендом МТС.
«Гарантия и сервис - это наши плюсы, в первую очередь. А также сильный, узнаваемый бренд – это главные факторы, которые положительно влияют на восприятие смартфонов МТС в глазах покупателей. Поэтому мы не чувствуем значительной конкуренции со стороны дешевых устройств малоизвестных производителей, – сказал Александр Чебанов, директор департамента по работе с розничным рынком МТС в Центральной России.
Смартфоны под маркой МТС показали рост продаж более чем в 5,4 раза в штучном выражении в первом квартале 2014 года по сравнению с 2013 годом. В Воронежской области продажи брендированных смартфонов выросли в 5 раз в натуральном выражении за аналогичный период. Одни из последних новинок - бюджетный LTE-планшет МТС 1078 и LTE-смартфон МТС 978 (~7,5 тыс. руб.).
Наиболее популярными среди клиентов розницы МТС в Центральной России стали:
- МТС 970 (менее 3 тыс. руб.),
- Nokia Lumia 525 (около 7 тыс. руб.),
- МТС 975 (около 4 тыс. руб.).
Еще больше чем смартфоны, покупают планшеты - в Воронежской области продажи планшетов выросли в 3 раза в первом квартале 2014 года по сравнению с первым кварталом прошлого года. В структуре продаж планшетов около 45% занимают устройства в бюджетной ценовой категории — до 5 тыс. рублей, 33% — планшеты в среднем ценовом сегменте до 10 тыс. рублей. Средняя стоимость планшета в первом квартале 2014 года снизилась на 35% и составила 7 635 рублей вместо 11 802 рублей в первом квартале 2013 года.
Наиболее популярными моделями планшетных компьютеров в продажах розничной сети МТС в Воронеже в первом квартале 2014 года стали такие модели, как Digma Optima, Apple iPad mini. По ЦФО – Digma Optima и Irbis TX72 3G.
- Информация о материале