- Информация о материале
- Автор: пресс-релиз
- Категория: Гаджеты и ритейл-новости
- Опубликовано: 14 мая 2015
По оценкам «Связного», в 2015 году резко снизятся продажи планшетов в связи с «насыщением рынка» в 2014-м. В компании считают, что лидерами продаж остануться сегменты до 5 и выше 15 тыс. руб.
По итогам 2014 года российский рынок демонстрировал рекордное проникновение планшетов. Планшетный компьютер приходился на каждый 3-й смартфон, в то время как в мире – только на каждый 5-й. Такой результат был достигнут прежде всего за счет развития бюджетных ценовых сегментов благодаря усиленной роли В-брендов.
Подобная тенденция, естественно, сказалась на уровне насыщения рынка, который повлиял на продажи в 2015 году. За первые 3 месяца текущего года реализация планшетов в штуках снизилась на 25%, до 1,6 млн.устройств и более чем на 30% в деньгах до 13,5 млрд.рублей.
В результате на текущий момент уровень проникновения планшетов в России сравнялся с общемировым – теперь продажа 1 планшета приходится на каждые 5 смартфонов, как и во всем мире. Этот показатель выше в отдельных федеральных округах и городах – например, в ЦФО и на Юге России, а также в Москве и Петербурге, где 1 планшет продается на каждые 4 смартфона.
Тем не менее, рекордный уровень проникновения, достигнутый по итогам 2014 года, уже пройден и в 2015 году не восстановится. По оценкам «Связного», рынок планшетов в 2015 году сократится до 40% в деньгах, меньше будет падение в штуках. «Этот рынок не может постоянно демонстрировать рост хотя бы потому, что планшетный компьютер является «вторым экраном», - отмечает президент ритейлера Майкл Тач. - В то же время, нельзя говорить о том, что потенциал планшетов исчерпан полностью – они продолжат продаваться и, в частности, замещать собой ноутбуки, являясь более компактными и доступными устройствами. Наибольший потенциал в текущем году мы видим у сегментов до 5 и свыше 15 тысяч рублей».
- Информация о материале