- Информация о материале
- Категория: Tele2-новости
- Опубликовано: 20 сентября 2013
19 августа 2005 года состоялся запуск сети нового оператора в Черноземье – Tele2. Оператор тогда вышел со слоганом: «Всегда дешевле!», что, по заявлению представителей компании, объяснялось снижением затрат, а не качества. Нельзя сказать, что выход на рынок был неудачным, но проблемы со связью в первое время были заметны. Однако, на фоне «монополизма» коллег-операторов привлекательные тарифы, простая и понятная реклама, а также «сарафанное радио» сделало свое дело и количество абонентов резко пошло вверх.
За 2005-2007 годы основные работы по строительству сети были проведены и качество связи вошло в норму, не сильно отличаясь от коллег. Кстати, примерно на те же годы приходится и заметно снижение цен у коллег-операторов, возможно, связанное с появление «дискаунтера» - Tele2.
С 2009 года при построении и модернизации сети Tele2 уже «ориентировалась на будущее» и к настоящему моменту транспортная инфраструктура и базовые станции на 70 и 60% соответственно готовы к запуску сети четвертого поколения - LTE (высокоскоростная передача данных), ожидая решений госрегулятора на введение принципа «технологической нейтральности». В настоящее время основным драйвером роста мобильного рынка является именно передача данных, но в этом сегменте Tele2 пока не может «похвастаться достижениями», потому что не имеет лицензии на сети третьего и четвертого поколения. Последние, правда, пока только появляются в Черноземье (Липецк, Тамбов).
За 8 лет Tele2 вложила в структуру сети на территории Воронежской области порядка 2 млрд рублей, из них 224 млн в 2013 году, что чуть меньше, чем суммарно за два предыдущих года. В итоге оператор, по собственным данным, покрывает 86% территории Воронежской области на которой проживает порядка 97% населения области (в 2005 году - 37%). Аналогичные показатели ни один из коллег-операторов не раскрывает, но, предположительно, цифра находится на уровне других и вряд ли ниже. По качеству покрытия объективных данных нет, кроме исследования Telecom Daily в сентябре 2012 года, тогда Tele2 показал отличный результат по стабильности исходящих соединений.
Абонентская база Tele2 за восемь лет выросла почти 10 раз. Абсолютных цифр операторы уже несколько лет не называют, но по данным AС&M Consulting и Telecom Daily на первый квартал 2013 года, Tele2 c более 1 млн абонентов удерживает лидерство на региональном рынке, абонентская база «Вымпелкома» составляет 631 тыс. человек, «Мегафона» — 712 тыс., МТС — 565 тыс. (писал «Коммерсантъ»).
Основным отличием Tele2 «от других» являются даже не низкие цены, что сейчас уже не очевидно. Не может не радовать, что оператор придерживается принципа «стабильности» и «не навязчивости». За последние несколько лет оператор старался настолько редко вносить изменения в тарифы, что, пожалуй, занял «первое место» по стабильности. Сейчас особенностью рынка является то, что иногда тарифные планы могут меняться несколько раз за год, что, конечно, не добавляет абонентам оптимизма, которые «внезапно» начинают платить за услуги связи не по привычным ценам.
Кроме того, как рассказал Равиль Хайбуллин, коммерческий директор макрорегиона «Центрально-Черноземный» Tele2 Россия, «мы никогда не навязываем абонентам дополнительных услуг» (речь идет о подключении «на тестовый период» всяких гудков/приветов, за которые потом начинается абонентская плата). В итоге, оператору удается сохранить лояльность действующих абонентов, и Tele2 показывает стабильный рост абонбазы с момента появления на воронежском рынке, чего нельзя сказать о коллегах. «Упорство» в удержании абонентов и ряд мероприятий, которые, по словам менеджмента компании, направлены на то, чтобы даже внутри самой компании придерживаться «ориентации на клиента», приносят плоды.
В июне 2013 года Tele2 приобрел воронежского оператора «Кодотел» (работающего также под брендом «Колибри»), в сентябре началась реорганизация в форме присоединения ЗАО «Кодотел». Теперь на воронежском рынке осталось четыре оператора и «Скайлинк». Как сообщили в Tele2, они получили лояльных абонентов «Кодотела», инфрастуктуру и удвоение частотного спектра. Последнее позволяет расширить емкость и пропускную способность сети.
«Мы очень ценим абонентов «Кодотела» и надеемся что переход не вызовет у них никаких отрицательных эмоций, - сказал Равиль Хайбуллин. - С коллективом самого «Кодотела» у нас наладился хороший контакт - они хорошие специалисты, настоящая сплоченная команда, энтузиасты. Лично мне было приятно с ними познакомиться».
Пока в Tele2 не готовы озвучить сроки перевода абонентов под бренд Tele2, но заверили, что условия обслуживания и цены однозначно не станут хуже для пользователей «Кодотела»/«Колибри» после перевода. А среди плюсов назвали и более выгодный роуминг, и развитую сеть обслуживания Tele2. В настоящее время «идут технологические процессы объединения»: разный биллинг, системы учета и бизнес-процессы.
В 2013 году компания продолжила развитие монобрендовой сети продаж и обслуживания. Так, с начала года Tele2 открыла пять салонов связи: два в Воронеже и три в районных центрах Борисоглебске, Анне и Семилуках. В настоящее время в Воронежской области работают девять фирменных магазинов оператора.
«Для нас главным показателем эффективности нашей работы является то, что с каждым днем все больше жителей Воронежской области выбирает Tele2 в качестве оператора мобильной связи, - отметил Дмитрий Садыков, генеральный директор макрорегиона «Центрально-Черноземный» Tele2 Россия. - Как показывают независимые исследования, наши абоненты не только удовлетворены качеством связи и сервиса, стоимостью услуг, но готовы рекомендовать своим друзьям и близким подключаться к сети Tele2. Конечно, это радует и является серьезным стимулом для дальнейшей работы и развития».
- Информация о материале