В один прекрасный день (18.09) мне пришла SMS-ка о якобы заблокированной банковской карте. Я попытался пожаловаться все кому только смог, однако результат был получен не скоро.

 

18 сентября в 12.30 я получил SMS: *Сбербанк* Карта VISA ЗАБЛОКИРОВАНА Справка по тел: 8(908)0001150. Сообщение пришло с того же номера. Мне-то понятно, что это однозначное мошенничество, но ведь хотелось помочь в борьбе с попыткой получить деньги честных граждан. То есть сообщить хотя бы оператору о том, что с определенного номера идет рассылка.

При звонке на этот номер «мужчинка» бодро представился «службой безопасности сбербанка» и «убедился», что «мой номер есть в списке» (я назвал первый пришедший на ум, но близкий к собственному). Далее спросил сколько денег у меня на карте и сообщил, что «было совершен ошибочный перевод средств на сумму 9783 рубля», что мне ни в коем случае нельзя пользоваться картой, а надо дойти до банкомата. Звонил я, кстати, через карту IP-телефонии чтобы не «попасть на деньги» на дорогой межгород и не светить свой настоящий номер.

Честно говоря мне прям понравилось, что «мужчинка» не спросил ни как меня зовут, ни номера карты, в общем, ничем как бы не вызвал подозрения. Просто попросил дойти до банкомата и оттуда перезвонить. К сожалению, карты Сбербанка у меня нет и узнать что бы такого правдоподобного мне наплели по телефону у банкомата я не смог. Но этих признаков уже достаточно, чтобы говорить о попытке мошенничества.

Весь тот же день (вторник) дозвониться до своего оператора мне не удавалось, а идти до офиса было некогда. «Железная тётя» от «Билайна» сообщала, что «увеличено время ожидания» и, видимо, по доброте душевной переводила мой звонок на «автоматическую справочную службу».

Почему-то я не догадался посмотреть кому принадлежит номер, ибо был уверен, что 908-й код – Tele2. Поэтому я попытался позвонить в Tele2 и пожаловаться. В 13.00 мне удалось дозвониться по номеру 258-0611, но девушка-оператор сообщила, что мне надо обращаться к своему оператору, а Tele2 мой случай не интересует (надеюсь, она работала в компании последний день). Не хватало только демонического хохота с ее стороны

Звонок в Сбербанк в 13.13 по номеру 8 (800) 555-555-0, как выяснилось позже, тоже ни к чему не привел, но мою жалобу записали с явным облегчением, что я не пострадал. Видимо настоящая служба безопасности Сбербанка не сильно обеспокоена предупреждением возможного мошенничества.

Впрочем, уже после полуночи мне удалось дозвонится до «Билайн», где «приняли жалобу» и посочувствовали. И тоже уже вол втором часу ночи я снова позвонил в Tele2, где мне не отказали, очень мило побеседовали, но пояснили, что номер принадлежит «Ростелеком-Урал».

В среду и четверг бодрый дядечка из якобы службы безопасности Сбербанка продолжал пытаться «послать к банкомату».

Попытку дозвонится до «Ростелеком-Урал» я предпринял только в пятницу. О! Найти номер телефона филиал - целая песня. Воронежская справка - не знает. Справка по межгороду - не знает. На номера, указанные на сайте 8-800-300-18-00/02/09, позвонить ни с мобильного, ни с городского не возможно. Впрочем, через московский номер меня всё-таки переключили на приемную уральского филиала, где я и узнал несколько «секретных» номер пресс-службы - первое что пришло на ум. Номер не отвечал, но тогда мне дали номер службы рекламы. Надо признаться, что после долгих поисков телефона я все-таки начал представляться как «Воронеж. Телеком онлайн».

На этом история и кончается, ибо номер был оперативно заблокирован. Помогло в этом «нарушение правил оказания услуг», ибо с одного номера шла и рассылка SMS, и принимались звонки. Обычно мошенники для этого используют несколько разных номеров разных регионов и операторов.

Замечу, кстати, что настоящие сообщения от банка содержат номер вашей карты, где скрыта средняя часть. А номера телефонов банков находятся в коде 8-800, где вас попытаются однозначно идентифицировать и будут обращаться по имени-отчеству. Кстати просто номер карты (без 3 цифр кода безопасности, указанного на обратной стороне) мошенникам ничего не даст - им просто не возможно воспользоваться.

Хочется поблагодарить сотрудника службы рекламы (!) «Ростелеком» Курганской области за сопереживание и помощь в решении вопроса. Как показала практика, ни «Билайн», ни Сбербанк в течение как минимум трех дней ничего с мошенником поделать не смогли. Так что по-прежнему - спасение утопающих дело рук самих утопающих. Будьте бдительны.

Joomla templates by a4joomla