Виртуальные «призы» по итогам 2012 года, которые заработали наши операторы и общие тенденции, которые меня «потрясли».

 

«Финансовая динамичность»

Номинация присуждается за наибольшее количество модернизаций тарифов и услуг, когда абоненты начинают тратить больше денег за те же услуги. Последнее место в данной номинации делят МТС и Tele2, которые в течение года практически не меняли параметров архивных тарифных планов и очень мало - актуальных услуг. Абоненты обоих операторов могли не беспокоится в прошлом году, что связь «внезапно» стала дороже. Это коренное отличие от общей картины рынка.

 

«Новая тенденция»

Номинация присуждается за новость на рынке, новый подход к какой-либо существующей услуге. Места тут присуждать сложно. В 2012 году отличился МТС - введен «детский пакет». За 50 руб./месяц на номере подключается фильтрация интернет-контента, запрет платных 4-значных номеров, и в добавок пара мелочей для «родителя» - уведомление о приближении баланса к нулю и «определение местоположения ребенка». Необычность в том, что это не специальный тарифный план, а услуга для любого ТП. Пока коллеги не поддержали.

 

«Пять копеек»

Номинация присуждается за повышение выручки оператора за счет незначительного повышения не главных параметров тарифных планов или услуг. Первое место в категории получает «МегаФон», второе – «Билайн». Основной тенденцией прошлого года стало повышение цены на дополнительные услуги и отдельные виды связи на 5-10 копеек. Например, «стоимость первой минуты увеличивается с 1,75 руб. до 1,8 руб». Абоненты этого, скорее всего не заметят, а вот для оператора «копеечка к копеечке»... Иногда это касалось архивных тарифных планов, но чаще всяких «гудков/приветов», переводов средств со счета на счет. Другие операторы намного отстают от лидеров в этой номинации.

 

«Подменный фонд»

Номинация присуждается за ввод новых тарифных планов одноименных тем, которые отправляются в архив. Это одна из главных тенденций 2012 года. То есть, например, ТП «Go!», Red, «Свобода слова», «Вместе дешевле» хотя и были в начале года, но они уже совсем не те. Абоненты, которые подключились или перешли на тарифные планы в начале 2012 года имеют совсем другие параметры, чем те, которые действуют на тарифных планах для новых подключений в конце 2012 года. Более того, сами архивные тарифы тоже могли быть изменены в течение года (активно повышались цены на SMS, мобильный интернет и голосовую связь в другие сети). Лидера тут выделить сложно, но последнее место занимает Tele2, который провел такую операцию всего лишь один раз за год и не изменял архивные тарифные планы.

 

«Близнецы-братья»

Номинация присуждается за «похожесть», когда изменения каких-либо параметров у одного оператора «приводит» к изменениям в похожих параметрах у другого. Первый приз в номинации «Близнецы-братья» получают «МегаФон» и «Билайн». В прошлом году изменения в тарифных планах, повышение цен на дополнительные услуги происходили у обоих операторов с поразительной синхронностью. «Апофеозом» стало введение одноименных тарифных планов в конце года.

 

«Юридический комплимент»

Номинация присуждается за необычную формулировку примечания к тарифному плану или услуге. Первое место - «Билайну» за примечание к нескольким тарифным планам, предусматривающим «ноль со второй минуты»: «Абонент обязуется соблюдать следующее требование, связанное с оказанием услуг подвижной связи по данному тарифному плану: Суммарная продолжительность местных вызовов при звонках на телефоны других операторов сотовой связи области подключения должна составлять не более 120 минут в сутки. При превышении указанного объема минут оператор имеет право приостановить оказание услуг связи». То есть абонентов как бы предупреждают не разговаривать много.

 

«Пресс-поводы»

Среди множества пресс-релизов прошлого года отличился Tele2. Во-первых, релизом о мобильных мошенниках - единственный оператор, который предупредил абонентов о новом, популярном способе мобильного «развода» в момент, когда этот способ обмана был особенно актуален. Другие операторы сейчас «стесняются» оперативно сообщать своим абонентам об актуальных опасностях.

Во-вторых, оператор разослал информацию о том, какими телефонами (по ценовых категориям) пользуются его абоненты. Я уверен, что картина почти идентичная у всех операторов, но никто как-то не интересовался насколько же много смартфонов «на руках» - оказывается порядка 20%, а вот большинство абонентов пользуются простыми аппаратами по цене до 1,5 тыс. рублей - вряд ли для них важен мобильный интернет и сети последних поколений. Кстати, эти данные подтверждаются статистикой продаж мобильных телефонов.


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Номинации-2012

Виртуальные «призы» по итогам 2012 года, которые заработали наши операторы и общие тенденции.

 

 

«Финансовая динамичность»

Номинация присуждается за наибольшее количество модернизаций тарифов и услуг, когда абоненты начинают тратить больше денег за те же услуги. Последнее место в данной номинации делит МТС и Tele2, которые в течение года практически параметров не меняли параметров архивных тарифных планов и очень мало - актуальных услуг. Абоненты обоих операторов могли не беспокоится в прошлом году, что связь «внезапно» стала дороже. Это коренное отличие от общей картины рынка. 

 

«Новая тенденция»

Номинация присуждается за необычных ход на рынке, который предлагает новый подход к какой-либо существующей услуге. Места тут присуждать сложно. В 2012 году отличился МТС - введен «детский пакет». За 50 руб./месяц на номере подключается фильтрация интернет-контента, запрет платных 4-значных номеров, и в добавок пара мелочей для «родителя» - уведомление о приближении баланса к нулю и «определение местоположения ребенка».

 

«Пять копеек»

Номинация присуждается за повышение выручки оператора за счет незначительного повышения не главных параметров тарифных планов или услуг. Первое место в категории получает «МегаФон», второе – «Билайн». Основной тенденцией прошлого года стало повышение цены на дополнительные услуги и отдельные виды связи на 5-10 копеек. Например, «стоимость первой минуты увеличивается с 1,75 руб. до 1,8 руб». Абоненты этого, скорее всего не заметят, а вот для оператора «копеечка к копеечке»... Иногда это касалось архивных тарифных планов, но чаще всяких «гудков/приветов», переводов средств со счета на счет. Другие операторы намного отстают от лидеров в этой номинации.

 

«Подменный фонд»

Номинация ввод новых тарифных планов одноименных тем, которые отправляются в архив. Главной тенденцией 2012 года стала отправка в архив новых тарифных планов с одновременным введение новых с тем же названием. То есть, например, ТП «Go!», Red, «Свобода слова», «Вместе дешевле» хотя и были в начале года, но они уже совсем не те. Абоненты, которые подключились или перешли на тарифные планы в начале 2012 года имеют совсем другие параметры, чем те, которые действуют на тарифных планах для новых подключений в конце 2012 года. Более того, сами архивные тарифы тоже могли быть изменены в течение года (активно повышались цены на SMS, мобильный интернет и голосовую связь в другие сети). Лидера тут выделить сложно, но последнее место занимает Tele2, который провел такую операцию всего лишь один раз за год и не изменял архивные тарифные планы.

 

«Близнецы-братья»

Номинация присуждается за «похожесть», когда изменения каких-либо параметров у одного оператора «приводит» к изменениям в похожих параметрах у другого. Первый приз в номинации «Близнецы-братья» получают «МегаФон» и «Билайн». В прошлом году изменения в тарифных планах, повышение цен на дополнительные услуги происходили у обоих операторов с поразительной синхронностью. «Апофеозом» стало введение одноименных тарифных планов в конце года.

 

«Юридический комплимент»

Номинация присуждается за необычную формулировку примечания к тарифному плану или услуге. Первое место - «Билайну» за примечание к нескольким тарифным планам, предусматривающим «ноль со второй минуты»: «Абонент обязуется соблюдать следующее требование, связанное с оказанием услуг подвижной связи по данному тарифному плану: Суммарная продолжительность местных вызовов при звонках на телефоны других операторов сотовой связи области подключения должна составлять не более 120 минут в сутки. При превышении указанного объема минут оператор имеет право приостановить оказание услуг связи». То есть абонентов как бы предупреждают не разговаривать много.

 

«Пресс-поводы»

Среди множества пресс-релизов прошлого года отличился Tele2. Во-первых, релизом о мобильных мошенниках - единственный оператор, который предупредил абонентов о новом, популярном способе мобильного «развода» в момент, когда этот способ обмана был особенно актуален. Другие операторы сейчас «стесняются» оперативно сообщать своим абонентам об актуальных опасностях.

Во-вторых, оператор разослал информацию о том, какими телефонами (по ценовых категориям) пользуются его абоненты. Я уверен, что картина почти идентичная у всех операторов, но никто как-то не интересовался насколько же много смартфонов «на руках» - оказывается порядка 20%, а вот большинство абонентов пользуются простыми аппаратами по цене до 1,5 тыс. рублей - вряд ли для них важен мобильный интернет и сети последних поколений. Кстати, эти данные подтверждаются статистикой продаж мобильных телефонов.

Joomla templates by a4joomla