mixsВ марте рекламные усилия наших операторов были направлены на интернет и новые тарифы. Традиционно, на плакатах «забывали» о важных пунктах предложений, типа абонплаты.

 

 

Февраль-март в наружной рекламе мобильных операторов прошел без новшеств. То есть крупно выпячивались «маркетинговые преимущества», а остальное – мелким почти не читаемым шрифтом. Единственное отличие – МТС, который четверть плаката честно потратил на разъяснения. Впрочем, реклама тарифа «Супер МТС» и без этого текста выглядит честной – там действительно нет дополнительных условий для бесплатной внутрисети.

Наиболее важные особенности предложений «замалчивал» в наружной рекламе Tele2. То есть – абонплата или условия пополнения счета в крупном тексте не упоминались. Видимо, главное для оператора – привлечь абонента, который позвонит или узнает подробности о офисе, чтобы, возможно, разочароваться. Зато у тех, кому услуга не интересна может сложится впечатление – «какой дешевый/удобный» оператор.

Не хочу сказать что оператор не удобен или дорог, но все же хотелось бы большей откровенности в рекламе. Хорошо хоть не плакатах не пишут так же крупно USSD-команду для подключения, прямо рядом с «ноль рублей», а то бы недовольных абонентов среди «купившихся на рекламу» стало очень много.

Нет претензий к «МегаФону» по февральской и мартовской рекламе. Правда, тех, кто хочет разобраться в подробностях на сайте оператора ждет нехилый квест - они и те же интернет-опции в разных разделах представлены в разном количестве. Хорошо хоть параметры одинаковы, а то была бы «вааще жесть».

Билайн забыл про абонплату«Билайн» в начале марта радовал всех игрой в снежки на плакате тарифного плана «Go!», обещая звонки по 50 копеек. Довольно честно, цена сохраняется не более 9 минут одного разговора, далее по 1 руб. В общем, не особо существенная мелочь, по крайней мере никаких условий в виде абонплаты или пополнения счета нет.

а вот здесь нормальноК концу марта «Билайн» решил напомнить про «безлимит на день». На плакатах появился «оттаявший отморозок» на коврике. С крупно «Интернет целый день только в дни пользования». Тут придраться трудно – действительно услуга стоит 19 руб./день, и только в дни пользования. Она не так давно подешевела (было 25 руб.). Ограничения по трафику необычны – 500 МБ в месяц суммарно. С одной стороны, действительно месячный порог по трафику выглядит странно для «однодневной» услуги, с другой, для тех кто выходит в интернет таким образом всего «пару раз» в месяц – хорошо. Кстати, для тех, кто пользуется мобильным интернетом более-менее регулярно намного выгоднее обычный «безлимит», а вот для разовых «выходов» - отличная недорогая услуга.

 

действительно 0 без условийМТС в марте пугал абонентов бородатым дядькой на фоне которого даже Валуев улыбается. Традиционный для марта «0 рублей» – тариф «Супер МТС» с бесплатной внутрисетью без условий. Все честно и прозрачно, при пополнении счета лимиты бесплатных внутрисетевых исходящих увеличиваются с 30 до 60 минут в сутки. Но вот верхняя надпись про «бесплатные соцсети» не так уж и прозрачна. Это только для новых абонентов (или перешедших на этот тариф) в течение 30 дней. Далее безлимитный интернет станет платным ~150 руб. в месяц, кстати, для рынка не дорого. Так МТС, видимо, пытается убить двух зайцев: напомнить про топовый тариф и намекнуть что при переходе не него абонентам ждут дополнительные «плюшки».

 

«МегаФон» почти весь февраль и половину марта напоминал на наружной рекламе о богатом выборе интернет-безлимитов – их аж пять (в разных разделах сайта «МегаФона» количество может отличатся), это чуть ли не больше, чем у всех других операторов вместе взятых. Хотя нет - не больше. Минимальный «безлимит» ~200 руб./месяц, максимальный – 1100 руб. в месяц. На средних ценовых уровнях есть изначальное ограничение по скорости, но оно довольно «гуманное».

еще без Урганта, но честноА к концу марта «МегаФон» взялся рекламировать тарифный план «Все просто». Действительно простой тариф – все местные исходящие 0,8 руб. за минута, в том числе и на городские номера. Правда, на тарифе довольно дороги SMS, но пакетов никто не отменял, да и эта цена «стандартна» с февраля на большинстве тарифов. По этой рекламе придраться практически невозможно – никаких необычных «подводных камней» нет, абонплаты нет. Тариф, правда, дороже чем «Go!» («Билайн») и «Так просто» (Tele2), но по сравнению другими тарифами самого «МегаФона» выглядит чуть ли не демпингом.

 

про пополнение счета Tele2 в марте сменил рекламу «0 копеек» на «0 рублей». В начале марта по городу замечена реклама тарифного плана «Опять дешевле» с крупной ценой в 0 копеек. Правда, бесплатная внутрисеть появляется не просто так, а при пополнении счета на сумму от 100 рублей. Вроде бы не особо «жесткое» правило, но на рекламе об этом заметно не сообщается (возможно в мелких сносках). На лицо традиционный маркетинговый ход - выпячиваем «привлекательность».

забыть про абонплату очень плохоК концу марта реклама «0 копеек» сменилась на «0 рублей» - относительно новая опция для абонентов Tele2 - «Интернет с телефона» (на сайте оператора расположена в разделе «Скидки»). Услуга за 125 руб./месяц предоставляет 50 МБ интернет/трафика в сутки, далее 1 руб./МБ. Не «безлимит», конечно. Это необычный подход для рынка – некий пакет, а далее бесплатно. «Обычно» операторы режут скорость после некого порога трафика. Услуга Tele2 имеет абонплату, более того, при превышении 50 МБ в сутки трафик станет платным – а в рекламе мы видим «ноль рублей». Ужасно для такого хорошего оператора, я, честно говоря, не ожидал от Tele2.

 

По итогам марта, первое место по честности в наружной рекламе делят «МегаФон» и МТС, на втором – «Билайн», на «стотридцатьпятом» – Tele2.

Joomla templates by a4joomla