- Информация о материале
- Автор: Стасс Дитятев
- Категория: Телеком всякое
- Опубликовано: 19 января 2014
Мне всегда было интересно, на что же конкретно надеются мошенники, отправляя такие SMS. Но все как-то не мог собраться и позвонить. И вот - конкретный пример. Действие происходит 24 декабря 2013 года.
Один мой знакомый получил SMS с номера +7 (902) 324-11-48 такого содержания: «900-Uv. client Vasha bankovskaya carta "VISA,MAESTRO,Mastercard" zablokirovana! Srochno svaygites s tehnicheskim otdelom pot el. (8960)844-01-13. /CB-RF/Centro.ru».
В тот же день (24.12.2013) я решился позвонить на указанный номер (960) 844-01-13. Ибо интересно. Вместе с Юрием Скрипченко (Вести.NET) мы послушали текст про «более 1,5 тыс. клиентов пострадали в результате технического сбоя» и надо дойти до банкомата, позвонить и «только тогда вставить карту». Я представился первыми пришедшими на ум ФИО и, конечно, такой клиент был найден в числе «пострадавших от технического сбоя».
Серьезный и довольно убедительный голос несколько раз повторил, что «разговор записывается» и обещал поставить заявку на «15 минут», потому что за это время я «успевал дойти до банкомата».
Кстати, с одной стороны, вроде бы бред. С другой, раз уже несколько лет подряд мошенники рассылают подобные «предложения», значит люди ведутся.
Если вы получили на телефон SMS о том, что ваша банковская карта заблокирована, где указан номер телефона, на который нужно перезвонить для уточнения подробностей. Номер может быть указан городской или мобильный. Это один из самых популярных способов мошенничества.
У банкомата. Кстати, довольно долго пришлось ждать пока освободится номер, видимо на линии был еще один пострадавший. Почти 20 минут.
После дозвона, этот «tehnicheskim otdelom» предложил вставить карту, проверить баланс. Спросили и адрес, где я нахожусь (я опять же назвал «левый»). Я меня, по моим словам, было на карте 29 тыс. с рублями и копейками. Видимо, убедившись в том, что есть что брать мне предложили «перейти на более безопасную систему».
Сначала «клиента» слегка запутывают чтением и поиском несуществующих пунктов меню банкомата. Потом «ладно, выбирайте Платежи и переводы». Итак, для перехода на новый «более безопасный» уровень защиты карты надо было «ввести код» в строку «оплата мобильной связи». Первый номер (905) 306 33 49, на него надо «ввести код», а фактически перевести деньги. Потом - получить себе «пять тысяч». Потом снова «ввести код» (перевести деньги) на номер (964) 973 66 02 в сумме «девяносто восемь - семьдесят три». То есть примерно по 9 тыс. рублей на каждый номер, это больше половины от того, что клиент называет в качестве наличия на карте.
Потом надо распечатать баланс и сказать сумму остатка. Честно говоря, в этот момент мне уже надоело и я понял, что верную сумму посчитать не смогу. Поэтому общение закончилось. Меня «расколоки»: «Вы нас обманываете?! А мы - Вас».
Кстати, SMS пришла с номера СМАРТС (Самарская область), а номер на который я звонил и те, на которые надо было перевести деньги относятся тоже к Самарской области - «Билайн».
Чуть позже мне удалось дозвониться до поддержки «Билайна» и после 20 минут ожидания на линии пожаловаться. Девушка, как мне кажется, внимательно записала все три номера и тепло поблагодарила за сообщение о мошенничестве, пообещав передать информацию в службу безопасности.
Помните, SMS от банка содержит фрагмент номера карты - обязательно, как минимум последние четыре цифры. Если вы получили негативную информацию о состоянии вашего счета или карты, перезвоните в свой банк по известному вам номеру — или по которому вы звонили раньше, или по написанному на вашей карте. Если есть хотя бы малейшие сомнения в информации, полученной в SMS не перезванивайте по указанному в SMS номеру. И никогда не называйте никакой личной информации по телефону, если у вас есть хотя бы малейшие сомнения.
По состоянию на 14:41 26 декабря 2013 года (спустя 4 дня) номер «технического отдела» не был заблокирован, более того обзавелся «приветственным текстом» про то, что все разговоры записываются. Абонент на звонок не ответил.
- Информация о материале