«Мегафон» сообщил о мерах по борьбе со спамом. Оператор предлагает услугу «СМС-контроль» в которую абонент может добавлять нежелательные номера. Однако об эффективных мерах со стороны оператора не сообщается.

 

 

2 октября в России вступают в силу поправки к закону «О связи», регламентирующие работу операторов с рассылками и предоставляющие им большую свободу в ограждении абонентов от спам-сообщений. «МегаФон» подводит промежуточные итоги борьбы со спамом. Одним из главных новшеств этого появление возможности у абонента самостоятельно определять нежелательные рассылки и блокировать такие рассылки, обратившись к своему оператору. Для реализации этого права законодатель предусмотрел необходимость заключения договора с оператором связи на осуществление массовых рассылок, а также обязанность оператора блокировать нежелательные сообщения, в том числе приходящие с абонентских номеров из других сетей.

Абоненты оператора могут пожаловаться на спам перенаправив SMS на номер 1911, также можно самостоятельно создавать «черные списки». Надо признать, что SMS-спам является, с одной стороны, довольно доходным делом, с другой - борьба с ним требует от оператора финансовых вложений в программно-аппаратные комплексы.

 

Состояние дел в конце августа

В виде экперимента я вставил sim-карту «МегаФона» и некоторое время наблюдал за спам-активностью. Номер активно не использовался, однако это не помешало «попасть под рассылку».

Вот тексты спам-сообщений

21.08.2014 11:45
902 993 5054 вам скидка 10% на заправку автокондиционера 952 956 0097

22.08.2014 08:13
902 347 0566 Займ от 2 до 35 тыс позвонить 920 443 1949

27.08.2014 11:12
902 993 5612 Участок на реке с пристанью 2295672

29.08.2014 10:28
902 993 4926 Завтра открытие филиала cosmopolis обучение инязыкам 2516393

30.08.2014 14:19
908 534 5823 Такси Максим поездки 300 00 00

02.09.2014 12:43
902 993 4770 Я нашла для хорошую работу позвони 257 53 08

Для сравнения: количество спам-сообщений на мои sim-карты «Билайна» и МТС составляло в конце августа - сентябре примерно одно в месяц.

 

Что по этому поводу сообщает «МегаФон»

В прошлом году «МегаФон» первым из операторов «Большой Тройки» принял решение ввести регламенты и требования к СМС-рассылкам нашим абонентам. Понимая, что есть СМС-сообщения от банков и других финансовых организаций, которые по закону обязаны информировать клиентов о совершенных операциях и передавать дополнительные коды подтверждения транзакций, оператор реализовал специальное решение для банков, позволяющее эффективно выделить поток подобных сообщений в отдельный блок.

Отдельное внимание было уделено блокировке нежелательного трафика. Была внедрена автоматизированная система сбора и анализа претензий на спам. Благодаря этой системе в частности нам удалось оградить наших абонентов от значительного числа нежелательных сообщений.

Необходимо отметить, что в общем потоке нежелательных для абонентов рассылок были не только рекламные рассылки, но и различные мошеннические сообщения, в т. ч. со ссылками на вредоносное ПО, загрузка которого приводила к потере денег и с мобильного, и с банковского счета.

В среднем в день на «горячую линию» (бесплатный номер «1911») и через другие каналы коммуникации поступает около 2,5 тысяч жалоб от абонентов на спам-рассылки.

С мая 2014 года «МегаФон» предлагает воспользоваться сервисом «СМС-контроль», с помощью которого легко и просто оградить себя от нежелательных сообщений. Услуга позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок с буквенных и символьных номеров, внося отправителей в «черный список».

Joomla templates by a4joomla