- Информация о материале
- Автор: Стасс Дитятев
- Категория: Телеком всякое
- Опубликовано: 21 марта 2016
В марте закончился очередной (второй) эксперимент «МегаФона» по повышению собираемости средств - тарификация вызовов на телефоны вне зоны действия. Теперь как у всех - узнать, что абонент вне сети можно бесплатно.
Примерно с начала февраля по середину марта звонок на выключенный телефон абонента «МегаФона» был платным для того, кто звонил. При ответе автоинформатора «вызываемый абонент...» тарификация начинала действовать с первой секунды вызова. На рынке не принято брать деньги за информацию о невозможности совершения платного действия (звонка). Однако, попытка заработать на каких-то «побочных услугах» - не открытие. Просто, насколько я знаю, ни одна компания еще не пыталась делать это на чужих абонентах.
Напомню, что в ноябре 2015 года на вводе аналогичного принципа тарификации «попался» Tele2. Широкий резонанс в прессе (начиная от профильных изданий, до газеты «Ведомости») возник буквально за несколько дней и компания «откатила изменения» очень оперативно. Около недели понадобилось Tele2 для того, чтобы вновь сделать бесплатными для абонентов прослушивание фразы автоинформатора «...абонент вне зоны действия сети...».
«МегаФону» на «откат изменений» понадобилось больше месяца. Возможно, введении платны за звонок на выключенный телефон было запоздалой реакцией на действия Tele2. По сообщениям федеральных СМИ представители «МегаФона» туманно намекали на «некоторых операторов», которые используют подобную тарификацию на своей сети. Что имелось ввиду, как правило, не пояснялось. Не знаю и я.
Возможно, оператор надеялся, что на фоне «отшумевших баталий» в адрес Tele2, его «нововведения» будут незаметны и будут восприняты как «отголосок той волны». Хотя во всех материалах про случай с Tele2 упомянуто, что «МегаФон» не тарифицирует вызовы на телефоны вне зоны действия сети.
Только в середине марта «МегаФон» отказался от сбора денег за вызовы на недоступные номера. Возможно, причиной стал судебный иск в адрес компании, поданный Обществом защиты прав потребителей «Общественный контроль».
Первый финансовый «эксперимент» компании - введение платы за неиспользование номера более 45 дней по 15 руб./сутки был введен в декабре 2015 года и работает до сих пор. Обычно на рынке в случае неиспользования абонплата составляет 3-5 руб./сутки и она начинается через 180 дней.
Похоже, «МегаФон» первым на рынке начал искать новые средства сбора денег «по копеечке». Тенденция «по копеечке» работает у всех операторов уже пару лет - когда повышаются цены на неосновные услуги или на очень небольшие деньги. Похоже, что в тяжелейших условиях повышения цен, для операторов стало насущной необходимость поиска «дополнительных» источников денег, ведь повысить цены пока никто не решается.
Дополнительные факты
• Плата за вызов на номер вне зоны действия сети возможна с момента записи сообщения для абонента - так работает «обычная» услуга у «Билайна», МТС и Tele2. То есть время, пока говорит автоинформатор «аппарат абонента вне зоны...» не тарифицируется, а тарификация начнется только с момента, когда начинается возможность оставить абоненту сообщение.
• Плата за вызов на номер вне зоны действия сети с первой секунды возможна в случае если абонент подключил автоответчик с возможностью записи персонально приветствия. Это платная услуга для абоненат, она есть «Билайна» и МТС.
• Интерконнект - расчет между операторами за входящие звонок, установлен ФАС в 0,95 руб./минута. Когда вы звоните с МТС на «Мегафон», то МТС заплатит «МегаФону» 0,95 руб./минута, не важно сколько заплатите за исходящий вы. И наоборот, и в любой комбинации, конечно.
- Информация о материале