- Информация о материале
- Автор: по материалам пресс-релиза МТС
- Категория: Телеком всякое
- Опубликовано: 19 июля 2011
История развития мобильного телевидения
Первый карманный телевизор Microvision, или MTV-1, был впервые представлен в Великобритании в январе 1977 года Клайвом Синклэром. MTV-1 стоил 100 фунтов стерлингов для жителей Великобритании и $400 - для других стран. Но история полноценного развития мобильного телевидения за рубежом берет свое начало в 2005 году в Южной Корее, когда вещателям было выдано шесть лицензий на эфирное мобильное вещание и одна - на спутниковое. Уже через несколько лет общее число подписчиков в Южной Корее превысило 10 млн. В том же году вещание на сотовые телефоны запустили в Индии. За ними последовали страны Евросоюза, Индия, Сингапур, Филиппины, США, Канада, ЮАР, Марокко, Китай, Малайзия, Кения, Иран. Первый сервис для просмотра мобильного ТВ на базе своих сетей 3G запустил китайский оператор сотовой связи CSL в марте 2006 года. Через некоторое время вслед за ней подобные сервисы предложили своим абонентам операторы British Telecom, AT&T, Verizon Wireless, MFD (Mobiles Fernsehen Deutschland).
Мобильное ТВ на международном рынке
Исследовательская компания RNCOS ожидает, что с 2010 до 2013 года число пользователей мобильного телевидения в мире покажет среднегодовой темп роста более 47% и достигнет 750 млн. человек к концу 2013 года. ABI Research более сдержана в прогнозах и ожидает к этому времени лишь 0,5 млрд абонентов. Российские эксперты считают, что к этому времени мобильное ТВ будут смотреть 13-15 млн. наших соотечественников. На сегодняшний день мобильное телевидение запустили около 200 операторов по всему миру. Причем 150 из них - в сетях 3G и даже 2G. В авангарде AT&T, Vodafone, Orange. По оценке Роаля Роверата, вице-президента Orange по продвижению мобильного ТВ, во Франции уже около 40% пользователей смотрят мобильное ТВ даже дома.
Согласно исследованию поведения потребителей, проведенному Ericsson и телекомпанией CNN, именно мобильное телевидение пользователи чаще всего хотят иметь в своем телефоне. Результаты исследования показывают, что свыше трети респондентов (34%) считают ТВ наиболее востребованным средством получения информации, а почти половина респондентов (44%) начнет пользоваться мобильным ТВ в ближайшие два года. Почти каждый четвертый (24%) из тех, кто сегодня пользуется мобильным ТВ, ежедневно смотрит программы по телефону, а примерно половина пользователей (52%) делают это раз в неделю. Новости лидируют среди жанров (77%), за ними следуют регулярные телепрограммы (48%). По данным iKS-Consulting, ежемесячная плата за мобильное ТВ в Европе составляет €10-30. Это сулит хорошие перспективы операторам сотовой связи в России, развивающим сервис мобильного ТВ.
Сегодня, Южная Корея и Япония - движущие силы развития мобильного ТВ. Согласно последнему исследованию TNS Global, в отношении массовости сервиса, внимания к инновационным технологиям и скорости расширения покрытия Япония, Южная Корея и Китай выигрывают у европейских стран. Считается, что жители этих стран, в отличие от европейцев, в целом активнее интересуются мобильными новинками. Около половины корейцев ежедневно смотрят мобильное ТВ. Исследование корейской корпорации KOBACO показало, что рядовые корейцы просматривают мобильное ТВ всего на 20 минут меньше, чем традиционное (т.е. 61 мин. против 82 мин. в день).
Предложения мобильного ТВ
Пользователи iPhone и iPad могут смотреть мобильное телевидение из разных источников (например, Crystal TV).
Однако стоимость активации трансляций телевизионных каналов приложения Crystal TV составляет около 100 рублей на 3 месяца и около 30 рублей на 3 дня, покупка приложения Crystal TV для устройств iPad, iPhone или iPod Touch в Apple AppStore обойдется еще в $4, кроме того, при просмотре телеканалов необходимо оплачивать интернет-трафик. В рамках услуги «Мобильное ТВ» МТС трафик не тарифицируется при нахождении на всей территории России, а ежедневная плата за пользование услугой составляет 8 рублей (~240 руб./месяц).В «Мобильном ТВ» от МТС трансляция телевизионного сигнала происходит по существующим каналам передачи данных сотовых сетей 3G или в Wi-Fi сети, что не требует от телефона абонента дополнительных встроенных модулей, а от оператора – строительства дополнительных сетей.
Cервисы «Билайн» («Мобильное телевидение») и «Скартел» (бренд Yota,«Yota ТВ»), т.к. они основаны на базе стандарта вещания DVB-H. Стандарт вещания DVB-H требует от оператора сотовой связи развертывания отдельной сети DVB-H, а также получения от Роскомнадзора разрешений на постоянное использование частот для мобильного ТВ.
Существенным недостатком этого стандарта является ограниченное число абонентских устройств, оснащенных DVB-H-приемниками. Например, «Билайн» предлагает своим абонентам только слайдер Samsung P-960 (в московских интернет-магазинах стоит от 9 890 до 10 950 руб.) и Nokia 5330 Mobile TV (стоит от 4 775 до 7 896 руб), а Yota советует телефон Nokia N96 (стоит 14 010 руб). К тому же, чтобы воспользоваться услугой «Билайна», необходимо заменить обычную sim-карту на специальную. Для того чтобы воспользоваться услугой «Мобильное ТВ» от МТС, подойдет почти любой смартфон или коммуникатор.И у «Билайна», и у «Мегафона» в Московском регионе есть услуги «Видео-портал», позволяющие просматривать некоторые телеканалы через интернет-ссылки на видео-порталах операторов. Для просмотра необходимо, чтобы телефон пользователя поддерживал передачу данных в сетях 3G. Сервис МТС использует 3G и Wi-Fi, а наличие специального приложения для всех смартфонов, повышает удобство пользования.
МТС предоставляет более 100 каналов на 26 языках из 17 стран мира, тогда как:
• «Билайн» - около 20 ТВ каналов в рамках услуги «Видео-портал». При этом мобильное ТВ на «Видео-портале» абоненты «Билайна» могут смотреть только в сети 3G, через Wi-Fi сети услуга не предоставляется. Не смогут воспользоваться этой услугой абоненты «Билайна» с iPad и iPhone.• «Мегафон» - около 20 ТВ каналов в рамках услуги «Видео-портал». Для пользователей смартфонов с ОС Android, Windows Mobile и Symbian разработаны приложения, повышающие удобство пользования услугой. Для владельцев смартфонов Samsung (Bada) и Blackberry у «Мегафона» таких приложений нет. Услуга также не предоставляется через Wi-Fi сети.
«МТС – первый оператор на российском рынке, предлагающий популярные телевизионные каналы в удобном для мобильного вещания формате и по доступной цене. Мы рассчитываем, что запуск Мобильного ТВ в коммерческую эксплуатацию позволит клиентам МТС по всей России оценить преимущества просмотра телеканалов со своего мобильного телефона – сервис не требует никаких усилий со стороны пользователя – достаточно установить бесплатное приложение «МТС ТВ». Сети «третьего поколения» МТС сегодня появляются даже в небольших населённых пунктах, где другие услуги связи просто отсутствуют, и «Мобильное ТВ» будет интересным сервисом для людей, которые в большинстве случаев ранее имели возможности смотреть лишь несколько федеральных каналов», – отметил вице-президент МТС по маркетингу Михаил Герчук.
- Информация о материале