- Информация о материале
- Автор: Стасс Дитятев
- Категория: Телеком всякое
- Опубликовано: 26 января 2017
В 2017 году Tele2 объявила о новой стратегии «Другие правила». На момент своего приходя компания очень сильно выбивалась из общей картины. Удасться Tele2 ли вернуться к уникальности?
Ситуация на рынке сотовой связи в последние несколько лет напоминает затянувшуюся шахматную партию: ходы игроков одинаковы и довольно предсказуемы. Компания Tele2 не является исключением: например, линейка тарифов у всей «большой четверки» наводит на мысль – «могли бы и называть одинаково», потому что принципы тарификации единообразны.
А между тем на момент появления Tele2 это был «совсем другой оператор». Когда 19 августа 2005 года компания Tele2 пришла в Воронеж это были тоже другие правила, местами удивительные для рынка: максимально простые описания тарифов, заметно более низкие цены и очень агрессивная реклама.
Спустя несколько лет топ-менеджмент «большой тройки» признавался, что «пропустили», «не посчитали угрозой», «не смогли вовремя среагировать». Доля Tele2 по количеству реальных абонентов в районе 2010 года в Воронежской области была на уровне 50% и, возможно, даже выше.
В настоящее время Tele2 уже не имеет такого подавляющего преимущества по количеству абонентов. Причин тут много: близкая ценовая политика всех операторов, поздний старт сетей скоростного мобильного интернета у Tele2. Напомню, что только в середине 2015 года у компании появилась сеть 3G, в то время как, например, МТС имела в городе уже лишившуюся «детских болезней» 4G-сеть. А сети 3G «МегаФона» и «Билайна» были уже «естественной нормой». Слоган, выбранный Tele2 для запуска 3G-сетей, и сейчас вызывает уважение – «Спасибо, что дождались» - только очень сильная компания может признать «опоздание». В 2017 году оператор запустил сеть четвертого поколения.
Вместе с появлением основного «драйвера роста» - сетей скоростного мобильного интернета – политика Tele2 все больше стала напоминать «большую тройку», а многие начали говорить о «большой четверке». С одной стороны, Tele2 перестала «догонять» других операторов, с другой – компания начала терять ислючительность.
В 2017 году компания как бы опомнилась и решила вернуть звание «игрока не по правилам». Ключевые особенности обещанной новой стратегии: работа без оглядки на конкурентов, новая сегментация абонентов «по потребностям», создание «экосистемы партнеров» из различных отраслей. При этом простота, честность и понятность – остаются.
Посмотрим.
Материал «Другие правила» (читать)
- Информация о материале