- Информация о материале
- Автор: Стасс Дитятев
- Категория: Телеком всякое
- Опубликовано: 22 марта 2017
В Воронежских троллейбусах в марте 2017 года работает оплата проезда по банковским картам. И если в начале еще были жалобы на долгую работу, то сейчас оплата занимает менее 10 секунд. Пилотный проект муниципального транпорта и Сбербанка.
В 2017 году Сбербанк начал совместный проект с муниципальным транспортом по оплате проезда банковскими картами. В троллейбусах установлены терминалы для «обычных» и бесконтактных карт. Первое время были жалобы на долгую работу, но сейчас, похоже, терминал не связывается с банком сразу, а лишь через некоторое время. Наверное, поэтому принимаются только карты чипом – там написано на инструкции. В отличие от покупки в магазине, в транспорте риск невозможности списать сумму с карты грозит незначительным убытком. Зато время оплаты по карте сравнимо со временем «отдать деньги водителю и он посмотрит».
За два раза, которые я платил картой сам, никаких проблем не было. Инструкцией завешан весь салон: нажать «зеленькую» приложить или вставить карту. Бонус – проезд обойдется не в 15, а в 13 рублей – не существенен, но приятен. Viza Сбербанка принимается нормально, хотя «на картинке» написано только Mastercard. Про другие не скажу – активных карт иных платежных систем у меня нет. Оплата доступна не во всех троллейбусах.
Сложно сказать насколько приживется в воронежском городском транспорте карточная оплата. Не факт, что частные перевозчики с радостью поддержат безналичную оплату, а они занимают львиную долю рынка – муниципальные перевозки у нас в диковинку. Также пока нет терминалов и в муниципальных автобусах. Для экспериментов у нас любят троллейбус – помнится, довольно долго работал в них Wi-Fi от «МегаФона», но как-то сам собой тихо «умер».
Но хочется верить, что проект приживется. Хоть сейчас оплата по карте в воронежском троллейбусе и выглядит как чужеродный элемент будущего, но хочется верить, что исчезнет ощущение чужеродности, а не проект.
- Информация о материале