- Информация о материале
- Автор: Стасс Дитятев
- Категория: Телеком всякое
- Опубликовано: 05 декабря 2011
04.2011 // На фоне массовых рекламных кампаний, кажется, что на рынке сотовой связи все хорошо. Однако за внешним благополучием скрываются подчас необъяснимые тенденции.
Вот, например, почему «МегаФон» стал лидером по количеству абонентов среди «большой тройки»? Притом, что компания предоставляет далеко не дешевую связь. Средняя цена двух минут разговора два рубля, а первая примерно полтора. Я вот ходил некоторое время с sim-картой «МегаФона». Дай-ка, думаю, тарифчик себе поменяю на «подешевле». Тем более что смена тарифа бесплатно, а у меня прошлогодний. А как посмотрел – как ни крути, два рубля за две минуты.
Если посмотреть на мегафоновских коллег по цеху – то «копейки», то «нули». А «МегаФон» – лидер по абонентской базе. Хотя, сам оператор в лидерстве открыто признаваться не спешит. Вернее, как-то не охотно об этом говорит. Так что приходится довольствоваться слухами, из, так сказать, «враждебного лагеря».
Есть у меня одно предположение о причинах такого положения на рынке. Думаю, что виной тому – стабильность. Это именно то, чего не хватает «коллегам». Потому что, например, «желто-полосатые» – то классный тариф выведут, то цены на нем «прикрутят». Причем через несколько месяцев. И так продолжается уже несколько лет подряд. А «красные» так всё перетрясли за год, что прям не узнать ни одной услуги/тарифа.
Динамичным абонентам, конечно, хорошо. Пару раз в месяц на сайт глянул, что там и как, и быстренько отключил/перешел/подключил. А тем, кому некогда на сайте оператора сидеть? Кто хочет «подключиться и забыть»?
За последний год (с прошлого лета), такое множество событий произошло, что голова кругом идет. У меня, по крайней мере. Я за рынком мобильной связи следить стараюсь. Хорошо тем, кто круговерти этой не видит. А так уже и не помнишь что-у-кого-когда.
И все же, кажется, рынок успокаивается. К летнему сезону, думаю, только роуминговые опции повалят. Как наши соотечественники – за границу. Кстати, о роминговых опциях. Только МТС более-менее привел российский роуминг к внятному виду. Опцию оставил одну, зато настолько прозрачную, что аж завидно. «Всё по три рубля» называется. Нет... «Везде как дома». Но смысл именно такой – входящие бесплатно, а исходящий межгород по три рубля (дома вы или в поездке – не важно). Абонплата, правда, могла быть и поменьше, чем 90 руб. в месяц, но и так можно подключить опцию даже находясь дома. Если вы межгородом пользуетесь.
Все время идет битва между операторами. Цель – захват абонентов. Особенно это касается сегмента высокодоходных абонентов, с затратами на связь от тысячи рублей или около того. Но это тихая борьба. Тарифные планы с большими пакетами минут особо не афишируются. Хотя мтсовская Ultra лежит во всех салонах, явно выделяясь черной коробкой. Хороший тариф, недешевый по абонплате, зато с такой кучей входящего в эту самую абонплату. Если про эсэмэски забыть, то и интернет, и российский роуминг, и межгород уже есть на очень хороших условиях и без дополнительной оплаты.
А вот мегафоновский «Магнат» не так заметен. Не особо он выгоден оператору, как из кулуарных источников известно. Зато для тех, кто готов 12 тысяч за год вперед внести, «все включено» будет, кроме интернет-трафика.
Сейчас мы наблюдаем очередной виток, который направлен на доказательство, что Tele2 не самый дешевый. «Большая тройка» все же признала, что «пропустила» появления дискаунтера на несколько лет. За это время Tele2 сумел набрать значительное количество лояльных абонентов. Теперь некоторые новые акции «Большой тройки» «направлены» на Tele2.
Сложное положение на рынке, не понятно, что ждать от операторов в дальнейшем. То ли подорожает все, когда решат, что деньги - главное. То ли нет.
Апрель 2011. Не опубликовано.
- Информация о материале