05.2011, ИН // В мобильной связи нет ничего незыблемого. Как это и ни обидно, но наши родные и любимые операторы постоянно что-то там «откручивают, отвинчивают, отламывают». Не только в плохом смысле. Но сейчас я о плохом. О том, что, «оставив» sim-карту без присмотра на несколько месяцев, можно благополучно лишиться средств на счете.

 

Вы часто задумываетесь — какой у вас тарифный план? Если нет, то напрасно. Конечно, если вам связь оплачивает работодатель или вы директор, который не знает, куда девать деньги собственной фирмы, то тогда дальше можно не читать. Просто поддержите вашего оператора.

То, что деньги любят счет, известно давно. И это в полной мере можно отнести к мобильной связи. Средний срок жизни тарифного плана — год. Если вам все равно, сколько вы платите за связь, то оператору — нет. Поэтому на фоне победных билбордов по всему городу с «нулями» и «копейками» происходят и другие, менее афишируемые, события. Например, подключение услуг-паразитов и удорожание на второстепенных направлениях.

Прошлый год, например, ознаменовался победным шествием «гудков-приветов». Это когда звонящие вам неожиданно слышали вместо стандартных гудков некую мелодию. Множеству абонентов услуга была подключена в качестве «теста». То есть операторы озаботились: а вдруг о такой классной штуке слышали не все? И не важно, что вам от этого никакой пользы — зато вы можете порадовать или напугать (уж как получится) тех, кто вам звонит. Услугу можно было отключить. Как утверждают операторы, о подключении якобы на тестирование новой услуги «жертвы» были уведомлены посредством sms. И если «жертва» в течение недели-другой услугу отключала, то абонентская плата не начинала списываться. А если в это время sim-карта «лежала в столе»? Тогда через пару дней начиналась абонплата. Про моральный ушерб, когда ваши деловые партнеры, звоня вам, слышали что-то веселенькое, — умолчу.

Еще одним успешным способом негласного удорожания является отправка тарифных планов в архив. Зачастую, либо сразу, либо через небольшой промежуток времени, архивные тарифные планы подвергаются модификации. То межгород подорожает, то тарификация станет поминутной, то цена первой минуты увеличится на пару рублей. Мелочь? Несомненно. Если абонент тратит до сотни рублей в месяц на связь, то такая модификация сразу станет заметна. А если — тысячу? То заметить крайне сложно.

Отдельно замечу про «запасные» sim-карты. То есть те, которыми мы пользуется только иногда, так сказать, «на всякий пожарный». В случае «несовершения платных действий» на номере, через 90 дней… оператор вправе перевести вас на спецтариф. С абонплатой в 5 руб. в день. Чтобы деньги спокойно списать и контракт с вами расторгнуть. Раз уж не пользуетесь номером, то — освободите.

Что это плохо — утверждать не буду. Если вам sim-карта не нужна, то выкиньте и забудьте. А для нужных «не основных» симок заведите себе правило — раз в два месяца «поддерживать в них жизнь» и «проверять здоровье».

Для долгоживущих sim-карт главный способ потратить лишние деньги — увеличение стоимости исходящей связи по сравнению с изначальной, введение абонплаты за услугу, ранее предоставляемую бесплатно, и услуги-паразиты. Это то, чем так любят баловаться наши родные операторы, уводя тарифный план в архив. Причем название действующего тарифного плана может быть точно таким же, как и вашего — старого. Вас же, скорее всего, не уведомят, что у вас стало «что-то там со звездочкой».

Для новых sim-карт и при смене тарифного плана главный способ потратить лишние деньги — услуги, входящие в список «подключаемых по умолчанию». При этом отследить все практически невозможно.

Конечно, я не призываю бегать в офис оператора каждый день. Но хотя бы раз в полгода-год запросите детализацию. Тем более что через Интернет МТС и «МегаФон», к примеру, позволяют это сделать бесплатно. И посмотрите — есть ли неизвестные вам строки?

 

Опубликовано: май 2011, "Империя недвижимости", http://www.invoronezh.ru

Joomla templates by a4joomla