12.2011, ИН // В настоящее время активно множатся способы мошенничества с использованием пластиковых карт. Банковские карты настолько стали привычными в нашей жизни, что было бы странно, если воры нового поколения – те, кто действует удаленно – не воспользовались такой популярностью.

 

Зарубежные истории с тепловыми сканерами, которые позволяют определить pin-код, введенный в банкомате пока выглядят фантастикой. Ведь, кроме pin-кода надо иметь и цифровой «слепок» (дамп) с самой карты. А наши, родные мошенники продолжают использовать возможности социальной инженерии, то есть, проще говоря, доверчивостью и неосведомленностью нас с вами.

Наиболее популярна схема, когда массово рассылаются sms текстом о том, что ваша банковская карта (без указания какая) заблокирована. Мне совсем недавно пришла такая прелесть: «Vasha bankovskaya karta zablokirovana. Po voprosam snyatia blokirovki: 8(863)617-хх-хх». Отправитель указан – slujbabez. То есть даже номер, с которого отправлен этот шедевр, узнать невозможно, только некий «слуй-бабец» - ну, видимо так пишется на транслите «службабез(опастности)». К сожалению, мне было не до этого, и собрался я позвонить только на следующий день, но телефон был уже заблокирован. А было очень интересно - что скажут. Надо отдать должное – очень оперативно заблокировали.

С одной стороны, казалось бы, и ежу понятно, что банк никогда такого сообщений не пришлет. Я пользуюсь картами двух банков, и SMS от них начинаются они или с обращений по имени/фамилии, или с последних четырех цифр карты. С другой стороны, казалось бы уже все наслышаны о «супер-призе» от якобы радиостанции или сети магазинов, который чтобы получить, надо сообщить коды карт оплаты, а в списке жалоб, поступающих сотовым операторам такой развод по-прежнему присутствует.

Вторым популярным вариантом является SMS с текстом об отложенном или запрошенном переводе средств с вашей карты Цель та же – получение от вас персональных данных и данных банковской карты. В особо «извращенном виде» вас могут попросить проследовать к банкомату, чтобы там «провести проверку карты». Ну, это уже «не в какие ворота не лезет», но, как пишут, и такое бывает.

Более редкая разновидность: звонок вам от имени банка. Правда, в этом случае все сложнее – ведь на ваш вопрос: «А вы из какого банка звоните?», мошенник может и не угадать. Поэтому такие случаи крайне редки. Кстати, в случае настоящего звонка из банка к вам, во-первых, обратятся по имени/отчеству, а, во-вторых, никогда не назовут номер вашей карты, уже тем более не попросят вас назвать какие-нибудь данные.

Целью мошеннических «коммуникаций» такого рода является получение ваших личных данных: фамилия, имя, отчество, номер телефона (ведь рассылка носит массовый характер), номер карты, срок действия и код безопасности (CVV). Поверьте, надо быть очень готовым, чтобы не попасться на удочку профессиональным «телефонным операторам» от мошенников.

А в случае успеха мошенники получают полный доступ, например, к платежам через интернет по вашей банковской карте. Кстати, как показывается статистика, пока очень невысок процент тех, кто когда-либо пользовался интернет-платежами. А те, кто никогда не платил по карте через интернет, может и не догадываться, что 3 цифры сзади карты это и есть уникальный код, аналогичный pin-коду, только для удаленных операций. Так что, будьте бдительны.

На носу новогодние каникулы. Готовьтесь, это не только время радостных событий, но и время активизации «темных сил». Ведь в праздник – все расслабляются. И очень хочется, чтобы ничто не омрачало это торжество.

Хорошего Нового года!

 

 

Декабрь 2011, "Империя недвижимости", http://www.invoronezh.ru

Joomla templates by a4joomla