В 2011 году «МегаФон» активно скупал операторов проводного интернет-доступа, что даже отразилось на снижении финпоказателей. Доля допуслуг достигла 25% по выручке, средний счет абонента чуть уменьшился, а количество минут увеличилось по сравнению с 2010 годом.

 

4 кв. 2011 4 кв. 2010 3 кв. 2011 2011 2010
Число активных абонентов (тыс.) 61 631 56 607 59 740 61 631 56 607
Доля рынка по абонентам 27,1% 25,8% 26,5% 27,1% 25,8%
MOU (мин.) 293 293 289 289 285
ARPU (руб.) 314 314 321 311 312

Снижение ARPU в 4 квартале по сравнению с 3-м кварталом в 2011 году связано с уменьшением доли роуминговых вызовов.

По сравнению с четвертым кварталом 2010 года, трафик передачи данных вырос в 3 раза, голосовой трафик вырос на 10%.

В июне 2011 года были приобретены Группа компаний «НетБайНет Холдинг» и ЗАО «Вэб Плас», в ноябре – ООО «Находка Телеком» и Группа «ЧебНет», в декабре – ООО «Лучше.Net» (оператор ШПД в г.Курск) и ОАО «Югрател». Благодаря этим шагам компания перешла к развитию новых видов бизнеса, основанных на предоставлении полного спектра телекоммуникационных услуг. «МегаФон» приобрел 100% акций Группы компаний «НетБайНет Холдинг», что стало важным шагом в реализации стратегии создания универсального оператора связи. Приобретение «НетБайНе»т позволило компании выйти на рынок фиксированного широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и IP-телефонии в Москве, Московской, Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Орловской областях.

Мобильный интернет продолжает оставаться основным фактором роста доходов мобильного бизнеса компании. По итогам 2011 года выручка от мобильной передачи данных выросла на 50,0% по сравнению с 2010 годом и составила 29 947 млн руб. В четвертом квартале выручка от услуг мобильного интернета также продемонстрировала уверенный рост, увеличившись на 41,6% и 16,7% относительно четвертого квартала 2010 года и третьего квартала 2011 года, соответственно.

Выручка российского мобильного сегмента в 2011 году прибавила 9,3% год к году и составила 225 422 млн руб., что соответствует росту абонентской базы. В четвертом квартале мобильная выручка увеличилась на 9,1% относительно сопоставимого периода 2010 года. По сравнению с третьим кварталом 2011 года квартальная выручка мобильного сегмента выросла на 2,1%, что объясняется сезонностью.

Доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в России в 2011 году составила 25,2% по сравнению с 21,8% в 2010 году.

В конце 2011 года был создан единый центр инновационных разработок и оперативного запуска дополнительных услуг - MegaLabs. Являясь 100% дочерней компанией, MegaLabs ориаентирован на продажу контента и медиа, мобильные финансы, мобильную рекламу, облачные решения, М2М, e-government, m-health и другие. Одновременно MegaLabs является площадкой для экспериментальных разработок «МегаФона».

 

Доля рынка по абонентам указана по данным AC&M Consulting

Joomla templates by a4joomla