03.2012, ИН // Государственные структуры всё больше обращают внимание на сотовых операторов. После «победы» по тарифам на роуминг за рубежом, операторов собираются обязать информировать абонентов. Бесплатно.

 

Вспомним историю с международным роумингом, цены на который так возбудили депутатов Госдумы и самого Путина в прошлом году. В результате после полугодовых «разборок» вся «Большая тройка» («Билайн», МТС, «МегаФон») изменила тарифы. В настоящее время введены недорогие опции (10/19 руб./сутки) которые снижают цены за границей в 5-20 раз, а «МегаФон» вообще ввел базовые тарифы на международный роуминг, который теперь оказался дешевле роуминга по России.

К началу марта 2012 года в правительстве РФ началась финальная стадия обсуждения изменений в правила предоставления услуг сотовой связи. Но после истории с роумингом стало понятно, что операторы просто так не сдадутся, за них даже вступилось Минэкономразвития (хотел написать «тупилось», но не стану). Интересных моментов в возможных поправках три: обязательность информирования абонентов об изменениях в тарифном плане, право на бесплатную замену тарифа и бесплатную детализацию.

Вокруг вопроса SMS-информирования об изменениях в тарифных планах развернулась борьба между Минкомсвязи и Минэкономразвития. Как пишет marker.ru, последнее собрало оценки «субъектов предпринимательской и иной деятельности» и «проконсультировавшись» с сотовыми операторами выступило против. Якобы большинство изменений делается в интересах абонентов и знать об этом самим абонентам не обязательно. Ну, нас же все «для блага народа» - повелось еще со времен съездов КПСС.

Почему же появились противники информирования абонента? Аргумент о том, что «потребуется рассылать множество SMS» явно не состоятелен, потому что изменения в тарифный план не так много и они все же случаются не каждый месяц. А вот опасения «намозолить глаза» и получить негативную реакцию со стороны абонентов - это можно понять.

Вот предположим, вам пообещали что-то за 3 рубля. А потом запросили 4. Не критично? Вроде бы - нет. Но остается неприятный осадок. Так и с тарифами на сотовую связь - многочисленные оптимизации и модернизации «в интересах абонента» приводят к хорошим финпоказателям операторов. С абонента «там копейка, сям копейка». А в масштабах России - миллионы рублей. Не то чтобы у нас украденных... у нас - «модернизированных».

Сейчас операторы якобы доводят до сведения абонентов эти данные «через СМИ». Проще говоря на собственных сайтах в формулировках вида «в целях улучшения...», «для удобства...». Но дело в том, что на сайте оператора зачастую крайне тяжело найти новости по вашему тарифному плану. А чего стоит хотя бы переименования тарифа из «Быстрый» в «Быстрый смайлик» с одновременным вводом новой версии тарифа «Быстрый» - тут даже посетив сайт оператора вы своих цен не увидите, вам не скажут, что у вас теперь «смайлик». Кому интересно, может зайти на сайт любого оператора в раздел «архив тарифов» и посмотреть количество одноименных тарифных планов у которых в конце звездочки, апострофы, точки и прочее.

Еще одно планируемое нововведение касается обязанности информировать абонентов «о стоимости услуг третьих лиц», сюда попадают SMS на короткие номера. Этот источник «головной боли» каждого пятого абонента, если верить собственной статистики операторов. И хотя сейчас есть услуги, позволяющие узнать стоимость SMS на короткий номер до отправки платного сообщения, но они требуют специальных знаний. А принудительное уведомление о цене используется нашими операторами только для особо зарвавшихся контент-провайдеров и водится на отдельных коротких номерах на время. Возможно, такая мера на постоянной основе снизит волну мошенничества на премиум-SMS и даже затруднит распространение телефонных вирусов, без ведома пользователя отправляющих SMS на короткие номера.

Остальные планируемые изменения, как мне кажется, менее радикальны. Информирование абонентов о том, что они находятся в роуминге и роуминг-тарифах введено уже всеми операторами. Замена понятия внутрисетевой роуминг на «нахождение за пределами домашней территории» по-сути является не более чем сменой слов.

Планируется также сделать смену тарифного плана бесплатной. А вот насколько будет удачной формулировка о предоставлении бесплатной детализации покажет время. Кстати, сейчас ее можно заказать бесплатно через сайт своего оператора, а вот получить распечатку - только за деньги. Как правило за 1 рубль в день, только «МегаФон» в конце марта поднял цену до 3 руб./день. Интересно, если пункт о бесплатной детализации будет принят, посчитают ли госрегуляторы что все виды детализации должны быть бесплатными? Вот, например, скидка на пользование госуслугами через сайт не прошла по причине того, что «порождает неравенство - не у всех есть интернет-доступ».

Новая редакция правил предоставления услуг сотовой связи должна вступить в силу с 1 июня 2012 года. Какие изменения пройдут будет известно уже в течении ближайших пары месяцев. Подождем.

 

Март 2012, "Империя недвижимости", http://www.invoronezh.ru

Joomla templates by a4joomla